НОД по ФЭМП в средней группе "Спасение Татьяны Петровны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны Петровны»
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.
- Закреплять знание цифр от 1 до 5.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Обручи – 4 штуки, дом для цифр и цифры от 1 до 5., 5 конвертов с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, домики для цифр и цифры, картинки «части суток»,
грибочки и белочки, альбомные листы и цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Входит Баба Яга:
Здравствуйте, ребята.
Татьяну Петровну я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры,
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет.
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три,
Их вы выполняйте и Татьяну Петровну забирайте.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей). Конечно, будем спасать Татьяну Петровну. Баба Яга, мы согласны выполнить твои задания. А ты пока посиди и на наших деток посмотри.
Баба Яга: Хорошо, посижу, да на ребяток посмотрю. Ваше первое задание в конверте с красным кругом.
В группе развешаны пять конвертов с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ваня, найди и принеси конверт, с красным кругом. Дети садятся на стулья на ковре.
Ребята, наше первое задание отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.
- Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра
Что за время суток? (утро) – ребенок выбирает картинку и вешает ее на мольберт
- Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем. Происходит это? (днем)
- Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это..(вечер)
- Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.. (Ночь)
Ребята, давайте, вспомним еще раз, части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
Баба яга: Молодцы! Ваше следующее задание в конверте с желтым треугольником.
Воспитатель: Тимофей, принеси конверт с желтым треугольником.
(Дети садятся за парты)
Ребята, наше следующее задание, найти потерянные цифры. Эту историю я знаю, хотите расскажу? (ответы детей). В стране математике жили цифры. Решили они построить себе большой дом, в котором у каждой цифры будет своя комната. Построили они дом и заселились. В первой комнате поселилась цифра единица. Во второй – Цифра два. В третей – три, в четвертой – четыре и в пятой – пять. Потом цифры пошли гулять и заблудились. Нам нужно им помочь, поселить каждую цифру в ее комнату. У вас на столах лежит дом с комнатами и цифры, помогите им. А чтобы вам было полегче, в комнате у каждой цифры есть подсказка.
Молодцы! Справились!
Баба Яга: Да уж, молодцы! Следующее задание в конверте с зеленым квадратом.
Воспитатель: Лера, принеси конверт с зеленым квадратом.
Наше задание найти домик для геометрических фигур. (Дети на ковре). Ребята, выбирайте себе геометрическую фигуру. А теперь расскажите о ней. Например, у меня красный квадрат. (ответы детей) Ребята, вам нужно найти домик для своей фигуры, например, круг ищет домик с кругом.
Раз, два, три – домик свой ищи.
Хорошо, а теперь нужно найти домик цвету. Например, красный идет в красный домик.
Ра, два, три, четыре, пять – домик свой ищи опять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка: (дети на ковре)
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка. 2 раза
Баба яга: Отдохнули? Что ж, вы дети, молодцы!
Я не ожидала. Трех заданий для вас мало!
Так как бабка я Яга злая и коварная
Вот вам еще два задания!
Задание в конверте с синим овалом.
Воспитатель: Андрей, принеси конверт с синим овалом. (дети за партами)
Наше задание сравнение.
Ребята, у вас на столах лежит полоска, положите на верхнюю часть полоски три белочки. А на нижнюю часть два грибочка. Скажите, чего больше? Конечно, белочек больше, чем грибочков. А на сколько больше? Да, на один. А как сделать, чтобы белочек и грибочков стало одинаково? Молодцы, нужно добавить один грибочек. А теперь уберите одну белочку. Что теперь мы можем сказать, чего больше? Теперь больше грибочков. А как сделать поровну? Конечно, убрать один грибочек. Умнички!
Баба яга: Да, молодцы! Последнее задание в конверте с черным прямоугольником.
Воспитатель: Вика, принеси, пожалуйста, конверт с черным прямоугольником. Наше задание на ориентировку на листе бумаге.
Ребята, поднимите правую руку, а теперь левую. Молодцы! Нарисуйте в правом верхнем углу желтый круг, в левом нижнем углу – красный круг, в левом верхнем углу – синий круг, в правом нижнем углу – зеленый круг, в центре листа – круг любого цвета. Молодцы!
Баба яга: Да, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы занимались! Я верну вам Татьяну Петровну. А пока вы ее ждете, вот вам от меня угощение. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Что мы сегодня делали? (ответы детей)
Вы молодцы! Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-200397-1360561654.jpg)
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе 3-4 года воспитателя Козьменко Татьяны Петровны
В пособии представлены комплексы утренних гимнастик для работы с детьми 3-4 лет по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....