НОД по ФЭМП в средней группе "Спасение Татьяны Петровны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зубова Евгения Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Татьяны  Петровны»

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о частях суток и их последовательности.
  2. Закреплять знание цифр от 1 до 5.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Обручи – 4 штуки, дом для цифр и цифры от 1 до 5., 5 конвертов с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, домики для цифр и цифры, картинки «части суток»,

грибочки и белочки, альбомные листы и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг,

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

Входит Баба Яга:

Здравствуйте, ребята.

Татьяну Петровну я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры,

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет.

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три,

Их вы выполняйте и Татьяну Петровну забирайте.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей). Конечно, будем спасать Татьяну Петровну. Баба Яга, мы согласны выполнить твои задания. А ты пока посиди и на наших деток посмотри.

 

Баба Яга: Хорошо, посижу, да на ребяток посмотрю. Ваше первое задание в конверте с красным кругом.

В группе развешаны пять конвертов с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ваня, найди и принеси конверт, с красным кругом. Дети садятся на стулья на ковре.

Ребята, наше первое задание отгадать загадки про части суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.

  1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра

Что за время суток? (утро) – ребенок выбирает картинку и вешает ее на мольберт

  1. Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем. Происходит это? (днем)

  1. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это..(вечер)

  1. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.. (Ночь)

Ребята, давайте, вспомним еще раз, части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Баба яга: Молодцы! Ваше следующее задание в конверте с желтым треугольником.

Воспитатель: Тимофей, принеси конверт с желтым треугольником.

(Дети садятся за парты)

Ребята, наше следующее задание, найти потерянные цифры. Эту историю я знаю, хотите расскажу? (ответы детей). В стране математике жили цифры. Решили они построить себе большой дом, в котором у каждой цифры будет своя комната. Построили они дом и заселились. В первой комнате поселилась цифра единица. Во второй – Цифра два. В третей – три, в четвертой – четыре и в пятой – пять. Потом цифры пошли гулять и заблудились. Нам нужно им помочь, поселить каждую цифру в ее комнату. У вас на столах лежит дом с комнатами и цифры, помогите им. А чтобы вам было полегче, в комнате у каждой цифры есть подсказка.

Молодцы! Справились!

Баба Яга: Да уж, молодцы! Следующее задание в конверте с зеленым квадратом.

Воспитатель: Лера, принеси конверт с зеленым квадратом.

Наше задание найти домик для геометрических фигур. (Дети на ковре). Ребята, выбирайте себе геометрическую фигуру. А теперь расскажите о ней. Например, у меня красный квадрат. (ответы детей) Ребята, вам нужно найти домик для своей фигуры, например, круг ищет домик с кругом.

Раз, два, три – домик свой ищи.

Хорошо, а теперь нужно найти домик цвету. Например, красный идет в красный домик.

Ра, два, три, четыре, пять – домик свой ищи опять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка: (дети на ковре)

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.          2 раза

Баба яга: Отдохнули? Что ж, вы дети, молодцы!

Я не ожидала. Трех заданий для вас мало!

Так как бабка я Яга злая и коварная

Вот вам еще два задания!

Задание в конверте с синим овалом.

Воспитатель: Андрей, принеси конверт с синим овалом. (дети за партами)

Наше задание сравнение.

Ребята, у вас на столах лежит полоска, положите на верхнюю часть полоски три белочки. А на нижнюю часть два грибочка. Скажите, чего больше? Конечно, белочек больше, чем грибочков. А на сколько больше? Да, на один. А как сделать, чтобы белочек и грибочков стало одинаково? Молодцы, нужно добавить один грибочек. А теперь уберите одну белочку. Что теперь мы можем сказать, чего больше? Теперь больше грибочков. А как сделать поровну? Конечно, убрать один грибочек. Умнички!

Баба яга: Да, молодцы! Последнее задание в конверте с черным прямоугольником.

Воспитатель: Вика, принеси, пожалуйста, конверт с черным прямоугольником. Наше задание на ориентировку на листе бумаге.

Ребята, поднимите правую руку, а теперь левую. Молодцы! Нарисуйте в правом верхнем углу желтый круг, в левом нижнем углу – красный круг, в левом верхнем углу – синий круг, в правом нижнем углу – зеленый круг, в центре листа – круг любого цвета. Молодцы!

Баба яга: Да, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы занимались! Я верну вам Татьяну Петровну. А пока вы ее ждете, вот вам от меня угощение. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Вы молодцы! Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.

Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе 3-4 года воспитателя Козьменко Татьяны Петровны

В пособии представлены комплексы утренних гимнастик для работы с детьми 3-4 лет по физической культуре....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....