Конспект по ФЭМП средняя группа по ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бугибаева Лаура Исаевна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                      ПО ФЭМП

СРЕДНЯЯ ГРУППА ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

ЦЕЛЬ Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; 

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?», короткая - длинная;

2) Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

3) Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, касса с цифрами и предметными картинки, лист бумаги для определения положения предметов в пространстве.

Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Ход занятия

1. Организационный момент:

Приветствие:

 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

Сюрпризный момент.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда я приглашаю вас отправиться в  сказку.

- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине?

Слайд 1 лес

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.

Дети садятся за столы

 Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Слайд 2 колобок

Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

4. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

Слайд 3 речка

. Построение математического мостика  через речку.

Слайд 4

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Слайд 5 зайца

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

 Обращаюсь к детям: не знает  Колобок,  как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да

2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).

 Слайд 6

- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)

Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

- какой по счету стоит грузовик?

- какой по счету стоит пирамида?

- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).

- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).

А сейчас заяц  хочет чтоб вы отгадали   математическую загадку.

Задача в стихах:

"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет у ежика в корзине? " – покажите карточку, которая соответствует количеству грибов.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Слайд 7

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне,  и я пропущу тебя. Я нашел две  корзины одна корзина с грибами а вторая с яблоками не могу сосчитать где меньше где больше . Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? 

 Работа с раздаточным материалом. Множества.

- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, левую.

- Выложите на верхнюю полоску 5 яблочек

- На нижнюю полоску выложите 4 грибочков,

- Сколько выложили грибочков? (ответ)

- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)

- на сколько яблочек больше, чем грибочков?

-что надо сделать, чтобы  яблочек  и грибочков стало поровну? (добавить 1 грибок, убрать1 белочку).

Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).

 Волк пропускает Колобка дальше.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Воспитатель: Итак, продолжим помогать  Колобку? Катится Колобок,  катится,  а навстречу ему …

Дети: медведь!

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне,  и я пропущу тебя если ты отгадаешь мои загадки

Ребята поможем колобку? Тогда слушайте внимательно!

 Отгадывание  загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

 Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

Слайд лисы

Воспитатель: (за лису) Здравствуй,  Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно пропущу тебя сли справишься с моим заданием А лиса хочет украсили ее платочек Поможем колобку?(Да)

А украсим платочек геометрическими фигурами

 Ориентировка в пространстве.

Вопросы к детям:

- Расположите квадрат посередине .

- В правом верхнем углу расположите овал

- В нижнем левом углу расположите круг

- В левом верхнем углу прямоугольник

- А в правом нижнем углу треугольник

(Ответы детей)

Лисичка пропускает колобка к своему домику,

Воспитатель:  Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать,   как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал.

Ребята встали,  идем на коврик

Итог занятия

 Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

 Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» ...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Конспект занятия в средней группе по ФГОС...

Конспект занятия в средней группе по ФГОС "Поможем зайке"

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....