ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
учебно-методический материал по математике
Рекомендации родителям по развитию математических представлений:
Учите ребенка сравнивать различные предметы и явления и находить, что в них общего и чем они отличаются.
На прогулках и при выполнении повседневных дел несложно научить детей считать и решать простейшие задачи, складывая и вычитая камешки, шишки, столовые приборы, полотенца и т.п. Между делом незаметно малыш постигает такие понятия, как «больше» - «меньше», «выше» -«ниже», «дальше- ближе» и т.д. Хороший повод потренироваться в счете - поход в магазин. Познакомиться с основами геометрии помогают, к примеру, занятия аппликацией, во время которых можно наглядно показать, как отдельные геометрические фигуры, так и деление их на части, сложение из них новых фигур. Определение уровня готовности к обучению математике
Для выяснения временных и пространственных представлений, а также начальных знаний математики ребенку можно задать следующие вопросы и попросить выполнить такие задания:
- Сейчас утро или вечер?
- Что бывает раньше – утро или день?
- Покажи правую руку.
- Что находится слева от тебя?
- Какой из этих предметов лежит посередине? Какой – наверху? Что лежит внизу?
- Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?
- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
- Назови цифры на карточках.
- Продолжи счет 1,2,3…
- Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
- Что больше 7 или 4, 2 или 5.
- Реши задачи:
1) На ветке сидело 5 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?
2) В парке посадили 3 березки и столько же елок. Сколько деревьев посадили?
3) На столе стояло 8 чашек. Убрали 3 чашки. Сколько чашек осталось?
4) В гараже стояло 6 машин. Приехало еще 2 машины. Сколько стало машин в гараже?
- Назови фигуры (перед ребенком выкладывают круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
- Сложи прямоугольник из двух треугольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
✏Рекомендации родителям по развитию математических представлений:
Учите ребенка сравнивать различные предметы и явления и находить, что в них общего и чем они отличаются.
На прогулках и при выполнении повседневных дел несложно научить детей считать и решать простейшие задачи, складывая и вычитая камешки, шишки, столовые приборы, полотенца и т.п. Между делом незаметно малыш постигает такие понятия, как «больше» - «меньше», «выше» -«ниже», «дальше- ближе» и т.д. Хороший повод потренироваться в счете - поход в магазин. Познакомиться с основами геометрии помогают, к примеру, занятия аппликацией, во время которых можно наглядно показать, как отдельные геометрические фигуры, так и деление их на части, сложение из них новых фигур.
✏Определение уровня готовности к обучению математике
Для выяснения временных и пространственных представлений, а также начальных знаний математики ребенку можно задать следующие вопросы и попросить выполнить такие задания:
- Сейчас утро или вечер?
- Что бывает раньше – утро или день?
- Покажи правую руку.
- Что находится слева от тебя?
- Какой из этих предметов лежит посередине? Какой – наверху? Что лежит внизу?
- Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?
- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
- Назови цифры на карточках.
- Продолжи счет 1,2,3…
- Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
- Что больше 7 или 4, 2 или 5.
- Реши задачи:
1) На ветке сидело 5 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?
2) В парке посадили 3 березки и столько же елок. Сколько деревьев посадили?
3) На столе стояло 8 чашек. Убрали 3 чашки. Сколько чашек осталось?
4) В гараже стояло 6 машин. Приехало еще 2 машины. Сколько стало машин в гараже?
- Назови фигуры (перед ребенком выкладывают круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
- Сложи прямоугольник из двух треугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-102574-1420106663.jpg)
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-132645-1647191446.jpg)
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307591-1380742469.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217728-1581411246.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...