ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
учебно-методический материал по математике

Кукушкина Светлана Жоржевна

Рекомендации родителям по развитию математических представлений: 

Учите ребенка сравнивать различные предметы и явления и находить, что в них общего и чем они отличаются. 

На прогулках и при выполнении повседневных дел несложно научить детей считать и решать простейшие задачи, складывая и вычитая камешки, шишки, столовые приборы, полотенца и т.п. Между делом незаметно малыш постигает такие понятия, как «больше» - «меньше», «выше» -«ниже», «дальше- ближе» и т.д. Хороший повод потренироваться в счете - поход в магазин. Познакомиться с основами геометрии помогают, к примеру, занятия аппликацией, во время которых можно наглядно показать, как отдельные геометрические фигуры, так и деление их на части, сложение из них новых фигур. 

✏Определение уровня готовности к обучению математике 

Для выяснения временных и пространственных представлений, а также начальных знаний математики ребенку можно задать следующие вопросы и попросить выполнить такие задания: 
- Сейчас утро или вечер? 
- Что бывает раньше – утро или день? 
- Покажи правую руку. 
- Что находится слева от тебя? 
- Какой из этих предметов лежит посередине? Какой – наверху? Что лежит внизу? 
- Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше? 
- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке. 
- Назови цифры на карточках. 
- Продолжи счет 1,2,3… 
- Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4. 
- Что больше 7 или 4, 2 или 5. 
- Реши задачи: 
1) На ветке сидело 5 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке? 
2) В парке посадили 3 березки и столько же елок. Сколько деревьев посадили? 
3) На столе стояло 8 чашек. Убрали 3 чашки. Сколько чашек осталось? 
4) В гараже стояло 6 машин. Приехало еще 2 машины. Сколько стало машин в гараже? 
- Назови фигуры (перед ребенком выкладывают круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). 
- Сложи прямоугольник из двух треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП13.17 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Рекомендации родителям по развитию математических представлений:

Учите ребенка сравнивать различные предметы и явления и находить, что в них общего и чем они отличаются.

На прогулках и при выполнении повседневных дел несложно научить детей считать и решать простейшие задачи, складывая и вычитая камешки, шишки, столовые приборы, полотенца и т.п. Между делом незаметно малыш постигает такие понятия, как «больше» - «меньше», «выше» -«ниже», «дальше- ближе» и т.д. Хороший повод потренироваться в счете - поход в магазин. Познакомиться с основами геометрии помогают, к примеру, занятия аппликацией, во время которых можно наглядно показать, как отдельные геометрические фигуры, так и деление их на части, сложение из них новых фигур.

Определение уровня готовности к обучению математике

Для выяснения временных и пространственных представлений, а также начальных знаний математики ребенку можно задать следующие вопросы и попросить выполнить такие задания:

- Сейчас утро или вечер?

- Что бывает раньше – утро или день?

- Покажи правую руку.

- Что находится слева от тебя?

- Какой из этих предметов лежит посередине? Какой – наверху? Что лежит внизу?

- Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?

- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

- Назови цифры на карточках.

- Продолжи счет 1,2,3…

- Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

- Что больше 7 или 4, 2 или 5.

- Реши задачи:

1) На ветке сидело 5 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?

2) В парке посадили 3 березки и столько же елок. Сколько деревьев посадили?

3) На столе стояло 8 чашек. Убрали 3 чашки. Сколько чашек осталось?

4) В гараже стояло 6 машин. Приехало еще 2 машины. Сколько стало машин в гараже?

- Назови фигуры (перед ребенком выкладывают круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Сложи прямоугольник из двух треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...