Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Чему мы научились"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Николаевна Ганина

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников способствует развитию мыслительных процессов. Конспект поможет в повторении и закреплении пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Чему мы научились».

Образовательная область: Познание

Тема: Чему мы научились

Раздел: Математика (итоговое)

Цель: Отслеживание навыков практической работы.

Программные задачи:

- сравнить группы предметов, установить равенства и неравенства;

- закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;

- закрепить навыки измерения при помощи условной мерки;

- закреплять счет до пяти (порядковый счёт), умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление.

Материал:

Демонстрационный: фланелеграф, рисунок мини-центр, фигурки животных, набор предметных картинок.

Раздаточный:

Фигурки зайчат, морковок, условная мерка, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход ООД.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Давайте возьмёмся все за руки. Скажите какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

Ты да я, да мы с тобой

Живём мы дружною семьёй.

- Что мы с вами вместе делаем?

- В какой стране мы живём? Как называется наше село?

- А что можно увидеть на улице? (ответы детей)

- Посмотрите (на рисунке изображена школа , у которой нет окон), здесь изображена наш мини-центр. Чего не хватает на рисунке? (окон).

- Как исправить ошибку художника?

Дети: Нужно сделать окна.

Организационный этап:

Измерение при помощи условной мерки.

Воспитатель: У каждого из вас есть полоска бумаги, из которой мы будем делать окна (детям раздаю заранее приготовленные условные мерки )

- Окна должны быть одинаковые и точно такой же длины, как и мерка которая лежит у вас на столе (дети, вместе с воспитателем вспоминают правила измерения при помощи условной мерки).

- Вспомните, откуда нужно начинать измерение?

Дети: С самого края.

- Сколько раз уложилась условная мерка?

Дети: Два раза.

Воспитатель: По метке разрежьте ножницами. Сколько получилось окон? (ответы детей).

- Теперь все вместе разместим наши окна на рисунок.

- Сколько получилось окон? (ответы детей)

Порядковый счёт

- Какое по счёту у нас красное окно? А теперь какое по счёту синее окно?  (ответы детей).

- Теперь на рисунке у нас теперь мини- центр стал очень красивый с большими, красивыми окнами, что даже звери решили заглянуть к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок.

- Сколько их?

Дети: Пять.

- Ребята, назовите по порядку кто за кем прибежал? (ответы детей)

- Где живут звери?

Дети: В лесу

- А что растёт в лесу? Правильно деревья, ёлочки.

- Какое по счёту высокое дерево? Низкое? и т.д. (дети отвечают по очереди).

Физкультминутка «Зайкин день»

- Ребята, наши звери пошли в мини-центр и не знают, что с собой можно брать? Поможем зверюшкам?

Сравнение групп предметов, установление равенства и неравенства.

Проводится д/и «Чего больше?»

- Разделимся ребята на две команды. На столе у нас лежат картинки, вы должны распределить картинки на две группы и назвать каких картинок больше, каких меньше.

(дети самостоятельно делят картинки на группы и сравнивают и называют каких больше, каких меньше).

- Как вы определили, что одних картинок больше, других меньше? (ответы детей).

- Молодцы справились с заданием. Нашим зверюшкам задали домашнее задание, но они не могут его решить. Поможем им?

- На завтрак мама сварила зайчатам морковок, сколько? (показываю детям цифру, дети самостоятельно определяют сколько сварено морковок).

- А зайчиков у мамы сколько? (показываю цифру, дети её называют ) Всем морковок хватает? (дети самостоятельно определяют сколько сварили морковок и выкладывают количество на верхнюю полоску, а зайчиков на нижнюю и сравнивают)

Дети: Нет.

- Правильно не всем, как вы определили?(ответы детей).

- Всем морковок не хватило и мама сварила ещё, сколько? (показываю цифру). Сравните, сейчас всем хватает морковок или нет?

Дети: Теперь морковок хватает всем.

Рефлексивный этап.

Итог занятия:

- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что мы помогали друг другу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами работать на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....