Конспект математического досуга в младшей группе: «Путешествие в сказку».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Математический досуг в младшей группе -закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx613.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №17 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

                                Конспект

математического досуга в младшей группе:

                     «Путешествие в сказку».

             

                                                Выполнила воспитатель ВКК:

                                           Силкова Галина Алексеевна

                                            2019г

              Математический досуг в младшей группе:

                          «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: 

Цель: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепление изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат) умение различать и называть их,  определять цвет предметов; закрепить понятие о длине: короткий- длинный; закрепить понятие о ширине: узкий-широкий;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Развивающие:

развитие познавательных интересов;  развивать  мыслительные операции  (анализ, сравнение),  (восприятие, внимание);  логическое мышление,  речь,  мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение слушать;  воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости,  стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, доброжелательное отношение друг другу;  

Материалы: Игрушки: Кот,  Лиса,  Петух, Ворона, письмо, строительный материал для моста,  две реки (ткань узкая и широкая), 4 дерева (одно высокое, два одинаковых по размеру, одно низкое), геометрические фигуры,  музыкальные файлы («Песенка поезда» и «Каравай»), корзинка с печеньем.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: 

-Здравствуйте мои ребятишки!

  Девчонки и мальчишки!

Игровое упражнение «С добрым утром!» Эмоционально-психологический настрой.

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

 Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Кота.

Кот: -Здравствуйте, ребята.

Дети:- Здравствуй, Котик.

Воспитатель: -Ребята, я кажется знаю из какой сказки пришел этот Кот.

Помните, ребята, мы с вами читали русскую народную сказку «Кот, лиса и петух». Кто может рассказать, что произошло в этой сказке?

Дети отвечают. (Лиса украла Петушка, а Котик его спас).

Кот: -Да, ребята, я пришел к вам из этой сказки.

Воспитатель:- А почему ты такой грустный?

Кот: -Да вот беда у нас опять случилась. Хитрая Лиса утащила Петушка в свою нору, а на окне письмо это оставила. Но я читать не могу, поэтому пришел к вам в садик за помощью. Помогите мне письмо прочитать и Петушка спасти.

 

                            C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_095058.jpg     

                               

Воспитатель: -Давай, Котик, я прочитаю письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогой мой Котик, если ты хочешь снова увидеть Петушка, ты должен выполнить несколько моих заданий. А если ты их не выполнишь, то я съем Петушка».

Котик заплакал.

Формирование мотивационной основы.

Воспитатель: -Не плачь, Котик! Ребята,   поможем Котику выполнить все задания и спасти Петушка. Давайте  в путь собираться, мы отправляемся в сказочную страну. А поможет нам в этом веселый паровозик из Ромашково.

 Игровое упражнение «Паровозик из Ромашково».

Дети встают друг за другом и «едут на поезде» под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

                     C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_092117.jpg        

                                                         

Воспитатель: -Вот и приехали мы с вами в сказочную страну. Давайте прочитаем первое задание хитрой Лисицы.

 Актуализация знаний.

Конструирование «Мостик».  Физминутка.

Воспитатель читает: -Чтоб попасть в сказочный лес, вы должны перебраться через широкую реку.

На ковре лежит две реки. Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, перед вами две реки. Какая это река? (узкая), а какая эта река? (широкая). Спрашивать несколько человек индивидуально, возможны групповые ответы. Сможем ли мы перебраться через узкую реку?

Дети:- Да, мы ее перешагнем или перепрыгнем.

Воспитатель: -А широкую реку мы можем перешагнуть?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -А как же мы через неё перейдем?

Дети:- Надо построить мост.

Воспитатель: -Правильно, ребята, надо построить мост. А какие доски нужны, чтоб построить мост через широкую реку?

Дети: -Нужны длинные доски.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, здесь на берегу лежит много досок, давайте найдем самые длинные. Как можно определить, какая доска длинная, а какая короткая?

Дети: -По внешнему виду или приложить одну доску к другой.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.

Дети строят мост из длинных досок и переходят реку.

Упражнение «Высокий, низкий».

Воспитатель: -Вот и попали мы в сказочный лес. Давайте прочитаем следующее задание Лисы.

Воспитатель читает: -Найдите в лесу самое низкое и самое высокое дерево. А есть здесь одинаковые по размеру деревья? Дети находят и сравнивают.

На самом высоком дереве сидит ворона.

                                                               

                              C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_091812.jpg

                             C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_091901.jpg

Индивидуальная, подгрупповая  практическая деятельность.

Ворона: -Кар, кар. Зачем вы пришли к нам в лес?

Дети: -Отобрать Петушка у Лисы.

Ворона: -Я скажу вам, где живет лиса, но за это вы должны мне собрать бусы. Я ворона модница и люблю разные украшения носить.

На столе лежат геометрические фигуры (квадраты зеленого, желтого цветов и круги красного и желтого цветов)

Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: -Круги и квадраты.

Воспитатель-: Какого цвета квадраты? Какого цвета круги?

Воспитатель: Ребята, а чем круг отличается от квадрата? (У круга нет уголков, круг можно катить по столу как колесо, а квадрат не катится)

-Ребята, а сколько на столе лежит геометрических фигур? (много)

Спросить несколько человек.

Воспитатель: -Посмотрите, у нас на столах лежат ниточки разных размеров. Где самая  большая, самая маленькая? Сейчас вы должны выложить фигурки по заданию: на самой маленькой ниточке будут бусы из квадратов зеленого цвета. На самой большой ниточке будут круги красного и желтого цветов, но их надо будет чередовать: красный, желтый… И на оставшейся ниточке –бусы из кругов желтого цвета.

Дети собирают бусы.

                                 C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_085516.jpg

                                 C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_085511.jpg

         

                                C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_085611.jpg

Воспитатель: -Посмотри, Ворона, какие бусы ребята для тебя сделали.

Ворона:- Спасибо, ребята. Теперь я скажу вам, где живет Лиса. Вон ее нора.

Котик стучится в домик лисы. Лиса выходит из домика.

Лиса: -Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, все мои задания выполнили. Я на самом деле не думала кушать Петушка, просто у меня сегодня День рождения и я хотела, чтоб ко мне пришло много гостей.

Упражнение по сенсорному развитию. Психогимнастика.

Воспитатель: Даже солнышко выглянуло из-за тучек, посмотрите! А чтобы оно светило ярче и дарило всем тепло, давайте солнышку подарим много лучиков, чтоб на всех хватило. Лучики мы сделаем из прищепок. Приступаем!

                             C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_090227.jpg

- Вот какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте в ответ ему улыбнемся! А теперь друг другу улыбнемся!

- Ребята, если Лиса Петушка не съела и у нее сегодня День рождения, надо нам тогда Лису поздравить. А как мы поздравляем наших именинников?

Хороводная игра.

Дети:- Водим хоровод

Воспитатель: -Вставайте все в хоровод.

Под музыку дети поют песню «Каравай».

Сюрпризный момент «Угощение на День Рождения!»

Лиса: -Спасибо. Ребята. Но какой праздник может быть без угощения. Я хочу угостить вас печеньем, но не простым, а геометрическим (круглое и квадратное)

Воспитатель:- Спасибо тебе Лиса за угощения, но нам пора возвращаться в сад (дети прощаются с Лисой, Котом и Петухом).

                          C:\Users\1\Desktop\IMG_20190514_095248.jpg

-Вставайте ребята друг за другом, наш сказочный паровоз отвезет нас обратно в садик.

Под музыку дети идут по ковру, изображая движения поезда.

Заключительная часть.

 Рефлексия.  Итог.

Воспитатель: -Вот и вернулись мы в наш садик. Какие испытания нам пришлось пройти? (дети вспоминают все задания).

Воспитатель:- Вы ребята смелые?  Вы ребята дружные?

Вам понравилось наше путешествие?  Вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"

Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...

досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"

досуг по изобразительной деятельности...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие по сказкам".

laquo;Путешествие по сказкам». Цель: -продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте. - Продолжать учи...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...