викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

конспект математической викторины

на тему: "Умники и умницы"

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_femp.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

Конспект математической викторины

 На тему: «Умники и Знайки»

в старшей группе

Составитель: Тибичи Алиса

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

с. Яр-сале 2020

Тема: «Умники и Знайки»

 Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: закрепить навыки счета в пределах 10;

Задачи:

Образовательные: продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур

Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание;

Воспитательные:   воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.

Образовательная область: познавательная

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Метод: словесный, практический

Форма занятия: интегрированное

Участники: воспитатель, дети

Продолжительность занятия: 25 минут

Предварительная работа:  сосчитать с детьми до 10-ти

Оборудование: набор цифр для каждого ребенка, обручи, 2 набора геометрических фигур, изображение робота.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Объяснение правил

Основная часть

Проведение первого конкурса

Проведение второго конкурса

Объяснение правил

Проведение физкультминутки

Проведение конкурса

Объяснение правил

Заключительная часть

Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине  две команды «Умники» и «Знайки». Команды, займите свои места! Викторина состоит из 4-х конкурсов.  За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания  выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине. Викторина  начинается!  

Первый конкурс - «Веселые задачи».  Необходимо  дать ответ  на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце  поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

1.Карандаш один у Маши,

   Карандаш один у Гриши,

   Сколько же карандашей

  У обоих малышей? (2).

2.Сколько бубликов в мешок

    Положил ты, Петушок?

    -2, но дедушке дадим

   И останется (1)

3.Отгадайте-ка, ребятки,

    Что за цифра – акробатка?

    Если на голову встанет,

    Ровно на три меньше станет (9).

4.В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришел Пашка.

   Сколько станет всех ребят? (3).

5.Я так мила, я так кругла,

    Я состою из двух кружочков.

    Как рада я, что я нашла

    Себе таких, как вы дружочков (8).

6.Шли 7 стариков, у них 7 посошков,

    На каждом посошке 7 сучков,

   На каждом сучке 7 узелков,

   В каждом узелке 7 пирогов,

   В каждом пироге 7 воробьев,

   У каждого воробья 7 хвостов,

   Сколько было стариков? (7).

7. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

8. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

9. – Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил. (9)

(В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.)

 Второй  конкурс - «Игра с тремя обручами». Каждая команда получает набор  геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые.

 Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч? И т.д.

Подводятся итоги 2 конкурса.

Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Итак, следующий конкурс «Занимательные дорожки». Каждая команда получает «дорожки» чисел, с которыми нужны выполнить действия и вставить пропущенные цифры.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

А сейчас мы выполним следующее задание: у меня на доске изображены фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур) Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке.

Молодцы, ребята!

Ребята, спасибо большое за участие в нашей викторине «Умники и знайки». Давайте подведем итоги. (Воспитатель подводит итоги, вручает сладкие призы командам-участницам)

5 минут

15 минут

5 минут

Ожидаемый результат:

Уметь считать до 10-ти

Ожидаемый результат:

Уметь  считать до десяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...