Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

1.       Образовательная: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток; закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; закрепить порядковый и обратный счет; закрепить умение ориентироваться на плоскости; закрепить умение решать простые арифметические задачи.

2.       Развивающая: развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

3.       Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: Цветик – семицветик с заданиями, карточки с цифрами от1 до 10, интерактивная доска, мячик.

Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_05.06.2020.docx398.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Цветик – семицветик»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

1.        Образовательная: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток; закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; закрепить порядковый и обратный счет; закрепить умение ориентироваться на плоскости; закрепить умение решать простые арифметические задачи.

2.        Развивающая: развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

3.        Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: Цветик – семицветик с заданиями, карточки с цифрами от1 до 10, интерактивная доска, мячик.

Предварительная подготовка: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методы и приемы работы с детьми: задачи, игры, беседы, физкультминутки, поощрение.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

«В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.»

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

- Отгадав загадку, вы узнаете какое у нас будет занятие:

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

- Какое занятие у нас сегодня будет? Правильно математика.

- Ребята я предлагаю сегодня на занятии собрать цветик - семицветик. Сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно семь. Вы уже наверное, догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.

3 мин

Основная часть

1задание.

- Открываем первый конверт «Разминка».

- Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько времен года вы знаете?
  3. Назовите их?
  4. Сейчас какой месяц?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Как называется первый день недели?
  7. Назови все дни недели?
  8. Какой сегодня день недели?
  9. Какой день недели был вчера?
  10. Какой день недели наступит завтра?

- Молодцы! Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

- Я предлагаю прикрепить первый лепесток за разминку.

2 задание.

- Открываем второй конверт.

«Слушай, думай и внимательно считай»

1.Перед вами лежат цифры, вы должны будете найти цифру, которая обозначит количество звуков бубна. (7)

2. Сколько дверей в комнате? (3)

3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)

4. Сколько птиц на этой картинке? (1)

5.Число, которое я задумала на один больше, чем семь. (8)

6. Число, которое я задумала на один меньше, чем десять. (9)

7. Сколько носов у двух котов? (2)

8. Сколько пальцев на одной руке? (5)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

(Вызываю на каждый вопрос ребенка для показа ответа)

- Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем еще один лепесток.

3 задание.

- Открываем третий конверт.

«Математический ручеек»

- Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой. У кого ручеек побежит самый первый?

- И наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.

- Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем следующий лепесток.

4 задание.

- Открываем четвертый конверт.

«Реши задачу»

Ежик по лесу шел и подснежники нашел

Шесть под березкой,

Один под осинкой.

Сколько будет в плетеной корзинке?

- Про что задача?

- Сколько ежик нашел подснежников под березой? (6)

- Сколько нашел под осиной? (1)

- Как узнать сколько всего? (Можно сосчитать или прибавить)

- На верхнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько подснежников нашел ежик под березой. На нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько нашел ежик подснежников под осиной.

- Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под березой. Положите ее сверху наборного полотна.

- Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под осиной, положите ее тоже сверху. С помощью какого знака мы решим эту задачу?

- С помощью знака +. Ищем этот знак и ставим между цифрами. С помощью какого знака мы найдем ответ в этой задаче? Правильно =. Ставим знак. Какой ответ в задаче? Сколько подснежников нашел ежик в задаче?

- Правильно. Выкладываем еще один лепесток.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 задание. 

- Открываем пятый конверт.

- Нам надо с вами отправиться на полянку, еще покрытую снегом. В полянку превратится наша доска. Какой она формы? Почему? Ответы детей.

- Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой формы появится проталинка?

Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня? (Круг)

- Слушаем следующую загадку:

Три мои стороны одинаковой длины.

Где стороны встречаются, там угол получается,

Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (Треугольник)

- Слушаем следующую загадку:

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы мои равны и четыре стороны. (Квадрат)

- Слушаем последнюю загадку. И у нас появится еще один лепесток:

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность? (овал)

- Если на каждой проталинке вырастит по одному подснежнику, сколько подснежников будет? Сколько проталинок было? А сколько подснежников выросло? Чего больше проталинок или подснежников? (Их поровну)

6 задание. 

- Открываем шестой конверт.

- Для этого задания нам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10 прямой линией. И посмотреть, что получится.

- Что получилось? Правильно, получился подснежник. Молодцы! Ребята, если занятие вам понравилось, раскрасьте подснежник голубым цветом. Если не понравилось, раскрасьте подснежник красным цветом. Почему ты выбрал голубой карандаш? Почему ты выбрал красный карандаш?

7 задание.

- Открываем седьмой конверт.

- Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежит цифра пять. Интересно, что она обозначает? Кто догадается? Правильно! Это отличная оценка за ваши знания, умения. Раздаю всем по 5.

20 мин

Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Что понравилось больше всего на занятии?

- Какое задание было сложное?

- Какое легкое?

- Какое самое интересное

2 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Выполнение заданий
  3. Физминутка
  4. Выполнение заданий
  5. Итог

Литература:

  1. https://www.art-talant.org/publikacii/14195-itogovoe-zanyatie-po-femp-v-starshey-gruppe 
  2. Картотека физминуток по ФЭМП

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...