план - конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_26.05.2020_yaptunay_o.ya_._236gr.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "Счет в пределах 7".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 26.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по ФЭМП

Тема: Счет в пределах 7

Группа: Старшая

Цель занятия: Познакомить с образованием и составом числа 7, учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

1.образовательные: 

- продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: сверху, снизу, слева, справа.

2.развивающие:

- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий (и наоборот);

- развивать память, внимание, логическое мышление.

3.воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: матрешки, пирамидки, полоски, геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение сказки  «Волк и семеро козлят» Братья Гримм.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрационный материал.

Словесные:  вопросы к детям, отгадывание загадок.

Игровой: выполнение игровых действий.

Время проведения: 30 минут.

Форма организации: подгрупповая.                                                                                                                                                          

Литература: -  Сказки Братьев Гримм;

- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe-matematicheskaja-skazka-s-cifroi-7-volk-i-semero-kozljat.html.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Здравствуйте ребята!

К нам в гости пришел один сказочный герой, чтобы попросить о помощи. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку:

Мать детишек семерых,

Бережёт от волка их.

Поёт тонким голоском,

Пахнет тёплым молоком (коза)

Мама козочка не может найти своих детишек и просит нас помочь ей их отыскать. Она пришла домой, а козлят нет. Злой волк украл их и оставил ей письмо с заданиями, которые она одна решить не может. Поможем козочке?

- А, чтобы нам ей помочь мы должны уметь считать и внимательно выполнять задания, которые ей оставил волк.

- А вот и первое задание.

Игровое упражнение «Считаем дальше».

Посмотрите на матрешек, давайте их посчитаем, сколько их?

К 6 матрешкам я добавила ещё одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек.

Посмотрите, рядом с матрешками на лесенке стоят пирамидки.

Давайте посчитаем пирамидки, сколько же пирамидок?

Чего больше матрешек или пирамидок?

Какое число больше 6 или 7?

Какое число меньше 6 или 7?

Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?

- Молодцы справились  с 1 заданием, но волк ещё подготовил для вас задачки решив их мы, освободим козлят.

Знаешь это не вопрос:

Сколько в радуге полос?

По порядку Тимур ты готов перечисли семь цветов. Правильно.

На столах у вас лежат полоски, разложите их так начиная с самой широкой полоски до самой узкой полоски.

- Семь деньков в любой неделе,

Больше мы б и не хотели.

День за днём, названий ряд,

Назови-ка вслух подряд.

- Молодцы ребята мы вспомнили про цифру 6 и познакомились с цифрой 7.

Пока задачки мы решали, все немножечко устали.

Физкультминутку

Покажите-ка друг другу, как умеете играть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть - наверх мы потянулись.

Семь – на место тихо сесть.

- Ребята перед вами лежат геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

А задание такое вам.

Положите перед собой квадрат, справа от квадрата положите круг, внизу квадрата расположите треугольник, а слева от квадрата расположите овал.

Какая геометрическая фигура осталась?

Как вы думаете,  почему эта геометрическая фигура называется многоугольником?

Давайте посчитаем сколько углов.

Теперь многоугольник расположите  сверху квадрата.

- Молодцы. 

Осталась последняя задача.

Ёж спросил ежа – соседа:

- Ты откуда непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Кто помнит сколько яблок

ёж принес?

Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко?

Правильно, получилось 7.

Давайте нарисуем её в воздухе.

- На этом занятие наше подходит к концу. Мама – коза говорит вам спасибо и ей пора отправляться в путь за своими детками, который волк отпустил домой, потому что мы козе помогли выполнить все задания.

С какой цифрой мы сегодня с

вами познакомились?

Что вам сегодня понравилось на занятии?

Мне очень понравилось с вами сегодня работать, спасибо.

- Коза.

- Да, поможем.

- 6

- 7

- 6

- Матрешек.

- 7

- 6

- К 6  пирамидкам добавить ещё одну пирамидку.

- 7

-Да. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Дети раскладываю полоски.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- Дети выполняют вместе со мной физкультминутку.

- Квадрат, многоугольник, круг, овал  и треугольник.

- Дети выполняют задания.

- Многоугольник.

Потому, что у неё много углов.

- 7

- 6

- 7

- Дети прорисовывают цифру 7 в воздухе.

- 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...