Внеклассное занятие по математике 1 кл
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Синицина Надежда Викторовна

Данный урок был проведён для воспитанников подготовительной группы детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Думай, считай, отгадывай! Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень нужная наука- Это математика!

Слайд 3

Р а з м и н к а

Слайд 4

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? 4

Слайд 5

2) Сколько лап у 3 гусят? 6

Слайд 6

3) Сколько ног у 3 коров? 12

Слайд 7

4) На яблоне росло 6 слив. Юра сорвал 4 сливы. Сколько слив осталось на дереве? 0

Слайд 8

5) На грядке сидят 3 воробья. К ним прилетели ещё 2. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? 0

Слайд 9

Исправьте ошибки у Смешариков 5+5= 8-4= 9-6= 6+2= 7+3= 4+2= 8-1= 5-2= 5 2 10 9 8 6 3 7 4 3 10 7 6

Слайд 10

Кто какое выражение решал ? 8-5= 3 6+4= 7-5= 9-5= 3+3= 6-1= 4 6 10 7 2 5 8 9

Слайд 12

6 7 3 4 5 2 3 5 3 2 1 5 4 2

Слайд 13

Кто в каком домике живёт ? 7- 4 3+2 3+1 8-2 5+4 6 3 8 4 9 10-2

Слайд 14

Цветик-семицветик 5+1 8-3 3+3 8-2 7-1 5+2 4+2 9-3 10-4 6

Слайд 15

Цветик-семицветик 10+2 7+8 11+1 6+6 13-1 9+2 9+3 7+5 8+4 12

Слайд 17

Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой? Ответ: у Ивана.

Слайд 18

На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее, чем Сашина, А Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша – самая тяжёлая и какая самая лёгкая? Ответ: Самая тяжёлая –Машина груша, а самая лёгкая – Сашина. .

Слайд 20

Сколько здесь треугольников? 5

Слайд 21

Логическая задача Какую фигуру надо нарисовать в первом ряду?

Слайд 24

Ребята! Берегите зрение!

Слайд 25

4 1 5 2 3 7 6 1. То, что в задаче нам известно у с л о в и е

Слайд 26

4 1 5 2 3 7 6 2.Без этой записи не может быть ответа у с л о в и е р е ш е н и е

Слайд 27

4 1 5 2 3 7 6 3.Математический знак действия у с л о в и е р е ш е н и е п л ю с

Слайд 28

4 1 5 2 3 7 6 4.Знак действия у с л о в и е р е ш е н и е п л ю с м и н с

Слайд 29

4 1 5 2 3 7 6 5. Решив задачу, мы ответим на её… у с л о в и е р е ш е н и е п л ю с м и н с в п о

Слайд 30

4 1 5 2 3 7 6 6. Что учимся решать на уроках математики? у с л о в и е р е ш е н и е п л ю с м и н с в п о з а д а ч

Слайд 31

4 1 5 2 3 7 6 7. Что мы пишем после решения задачи? у с л о в и е р е ш е н и е п л ю с м и н с в п о з а д а ч 0 т в т

Слайд 32

На забор взлетел петух, Там он встретил ещё двух. Сколько стало петухов? 2 + 1 = 3

Слайд 33

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 5 + 5 = 10

Слайд 35

Квадрат, круг, треугольник.

Слайд 36

Ручка, карандаш, отрезок.

Слайд 37

Понедельник, сентябрь, октябрь.

Слайд 39

5 3 2 1 3 4 6 + - + + -

Слайд 40

Ребусы с З ж Р 1 а ви З на Стриж Родина Витрина о 5 7 я 100 п

Слайд 44

н а н и я з

Слайд 45

М о л о д ц ы



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №5 »

        

           

                     Подготовила и провела

                                 учитель начальных классов                        

           Синицина Н.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Внеклассное занятие по математике

«Думай, считай, отгадывай!»

Исполнители: учащиеся 1 б класса

Руководитель: классный руководитель 1 б класса

Синицина Н.В.

Внеклассное занятие по математике: «Думай, считай, отгадывай!» с использованием мультимедийной презентации.

Цель: обобщение полученных знаний и навыков. 

Метапредметные  задачи урока:

  • Познавательные УУД:
  • -развивать математическую речь;

  • Коммуникативные УУД:
  • -в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • -взаимодействовать с соседом по парте;
  • -определять общую цель и пути её достижения;

  • Регулятивные УУД:
  • -формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • -контролировать собственную деятельность;
  • -оценивать результат своих действий;

  • Личностные задачи урока:
  • -создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Оборудование:  проектор, компьютер,  карточки с заданиями, счётные палочки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-        Сегодня у нас необычный урок. Мы принимаем гостей будущих первоклассников. Пройдет совсем немного времени, и они сядут за парты. На нашем уроке ученики 1-Б класса покажут свои знания, а ребята из детского сада – готовность стать учениками.

- Проверим готовность к работе:

-Руки? Дети: «На месте!»

-Ноги? Дети: «На месте!»

-Локти? Дети: «У края!»

-Спина? Дети: «Прямая!» стать учениками.

- Скажите ребята, а что на уроке - главное? Правильно - умение слушать задания. Итак, урок математики начинается.

Слайд 1

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень нужная наука-

Это математика!

- Математика – точная наука. Без математики, без её законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать в магазине и т.д. математику уже затем следует учить, что «она ум в порядок приводит» - так говорил великий русский ученый М.В.Ломоносов. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации  Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей.

Слайд 2

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Вы видите  карту лабиринт. Нам необходимо добраться до сундуков  и узнать, что спрятал волшебник.  И так - в путь.

2. Разминка. Слайд 3

-        Начинаем наше путешествие с разминки.

Слайд 4

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики.  Сколько зайчиков? (4)

Слайд 5

Сколько лап у трёх гусят? (6)

Слайд 6

Сколько ног у трёх коров? (12)

Слайд 7

На яблоне росло 6 слив. Юра сорвал 4 сливы. Сколько слив осталось на дереве? (0)

Слайд 8

На грядке сидят 3 воробья. К ним прилетели ещё 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько птиц осталось на грядке? (0)

Слайд 9  «Исправь ошибки у Смешариков».

Слайд 10  «Кто какое выражение решал».

Слайд 11

3.Мы  вошли в лабиринт. На нашем пути сказочный лес и первый сундучок.  

Слайд 12

Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа на веточках.

 Первая буква извлечена из сундучка.

Слайд 13-14

 Игра «Цветик- семицветик»

- Почему так назвали?

(Лепестки с примерами:  4+2; 9-3; 3+3; 8-2; 5+2; 10-4; 8-3; 5+3; 7-1.

                                                9+3; 7+5; 13-1; 14-2; 6+6; 9+2; 8+4; 7+8; 10+2)

Обратная связь: сигнальные карточки.

Слайд 15 «Кто в каком домике живёт»

Слайд 16

4. Двигаемся дальше по лабиринту. Снова у нас на пути сундучок. Чтобы открыть его надо решить несколько логических задач. За  правильно решенные задачи из сундука достаём букву.

Слайд 17

1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

Слайд 18

2. На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее, чем Сашина, А Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша – самая тяжёлая и какая самая лёгкая?

Забираем букву.

Слайд 19

Идя по лабиринту, мы видим странные фигуры.

Чтобы открыть сундучок необходимо сосчитать количество треугольников.

Слайд 20

http://festival.1september.ru/articles/416310/Image267.gif

За правильный ответ получаем букву.

Слайд 21

Задача на логическое мышление

Какую фигуру надо нарисовать в первом ряду?

img15-1                                                                         

Слайд 22-23 Физминутка для глаз

Слайд 24

Продолжаем наше путешествие по лабиринту.

Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд.  (На слайдах).

Слайды 25-31

1.То, что в задаче нам известно

2.Без этой записи не может быть ответа

3.Математический знак действия

4.Знак действия

5. Решив задачу, мы ответим на её…

6. Что учимся решать на уроках математики?

7. Что мы пишем после решения задачи?

( 1-условие, 2-решение, 3-плюс, 4-минус, 5-вопрос, 6-задачи, 7-ответ)

Кто быстрее и правильнее ответит, получает – букву.

Слайд 32-33  Задачи в стихах

- На забор взлетел петух,  

Там он встретил ещё двух. Сколько стало петухов?

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.  

На пенёк зайчата сели      

И по пять морковок съели.    

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Слайд 34

Мы  дальше двигаемся по лабиринту к сундучку за буквой.

Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний».

Слайд 35

Квадрат, круг, треугольник.

Слайд 36

Ручка, карандаш, отрезок.

Слайд 37

Понедельник, сентябрь, октябрь.

За правильные ответы  получаем букву.

Слайд 38

 Остался последний сундучок.

Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (На слайде).

Слайд 39

  +         -        +         +        -

5        3        2        1        3        4

       

Слайд 40 Ребусы

Слайд 41-42.  Игра «Фигуркино поле»

- Составьте из палочек такую же фигуру.

- Кто у вас получился?

- Корову кто-то позвал и она повернула голову. Переложите  две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Из полученных букв составляется слово. Было спрятано слово –

Слайд 43

http://festival.1september.ru/articles/416310/Image272.gif

- Итак, спрятанное слово – это слово знания. Кому необходимы знания?

Дети: Нам!

Конечно, правильно, молодцы!

Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания.

Слайд 44

Подведение итогов и награждение.

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Хорошо вы все трудились

На уроке отличились.

-  Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?

Со всеми заданиями справились? (Ответы детей).

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/1/7/1/171317910.gif

У меня на доске висят смайлики. Поставьте, пожалуйста, магнитик на тот, который соответствует вашему настроению.

Зелёный, веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Жёлтый, нейтральный - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный, печальный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете медальки. Желаю вам успехов в изучении математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Животные в загадках"

Внеклассное занятие "Животные в загадках"...

Внеклассное занятие "Музыкальный зоопарк"

Внеклассное занятие "Музыкальный зоопарк"...

Внеклассное занятие "Терем-теремок"

Внеклассное занятие "Терем-теремок"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" 3 класс

Разработка  представляет собой сценарий  проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает  развитие логического мышления, памяти, внимания,...

Внеклассное занятие по валеологии на тему "Курить или жить?"

Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению....

Внеклассное занятие на тему "Фашистская оккупация г. Краснодара"

Занятие посвящено освобождению г. Краснодара от фашистских оккупантов....

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический калейдоскоп"

Материал содержит конспект мероприятия и презентацию. Цель - привитие интереса к математике и развитие творческих способностей учащихся 5 класса, демонстрация разнообразия математических заданий, Меро...