Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moe.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе:

сравнение множеств способом приложения.

Буровой Жанны Юрьевны

Специальность44.02.01.

Курс IV 402-2018

Проверил: ФИО педагога

Форма обучения: заочная

2020 год

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения.

Задачи:

1. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.

2. Образовательные: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

3. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Угадайте кто это:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

Ответ детей: ёжик.

Воспитатель: правильно, но к нам пришли несколько ежиков! Они просят у нас помощи, но сначала давайте все сядем на стульчики.

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым

Коллективная, групповая;

Словесный метод: ситуативный разговор.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения;

Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»;

Продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета

Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

Воспитатель:

-Смотрите, наши ежики принесли корзинки с яблоками. Нам нужно к каждой корзинке положить по одному яблоку!

Дети кладут возле каждой корзинки яблоко.

Воспитатель: Маша, положи в каждую корзинку по одному яблоку.

-Поровну ли у нас корзиночек и яблок?

Ответ детей: нет.

-Около каждой корзинки лежит яблоко?

Ответ детей: да.

-А чего больше?

Ответ детей: больше яблок.

Воспитатель: а это значит, что яблок у нас больше!

-Ребята, а сейчас посмотрите на ваши столы. У вас лежат карточки с изображением наших ёжиков. Вам нужно поставить к каждому ежику корзинку.

-Поровну ли ежиков и корзиночек?

Ответ детей: нет, корзинок меньше.

Воспитатель: чего больше?

Ответ детей: больше ёжиков.

Воспитатель: а что нам нужно сделать, чтобы стало поровну?

Ответ детей: найти ещё корзинку.

Воспитатель: молодцы, вот вам еще по одной корзиночке, положите ее каждому ежику.

-А сейчас поровну ежиков и корзиночек?

Ответ детей: ежиков и корзинок поровну.

-А сейчас они хотят немного поиграть. Идемте на ковер, встаем в кружок.

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, садитесь за столы.

-Ребята, смотрите, какие овощи и фрукты любит ежик?

Ответ детей: тыква, яблоко.

 А давайте сравним, какие из них больше, а какие меньше. Для этого вам нужно наложить одинаковые продукты друг на друга.

Индивидуально спрашивает, какой овощ/фрукт больше, а какой меньше.

Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.

Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Дети научились устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

Сформировано умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог.

Наглядный материал: изображения ежиков 4 шт., корзинки 4 шт., яблоки 4 шт.

Практический метод:

упражнение.

Словесный метод: пояснение, инструкция.

Наглядный материал: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки, контрастные изображения овощей или фруктов по 2.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Воспитатель: молодцы!

-Ребята, кто к нам приходили сегодня?

Ответ детей: ёжики.

Воспитатель: а как мы им помогали?

Ответ детей: яблоки к корзинкам ставили, а потом корзинки к ежикам.

Воспитатель: молодцы, ребята, ежики благодарят нас, поэтому идем мыть ручки, скоро будем кушать яблоки!

Дети идут мыть руки.

Общение,

взаимодействие

ребёнка

взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Уважаемые   коллеги!  Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....