Образовательная деятельность ФЭМП с детьми 1 младшей группы «В гостях у мишек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Синькова Светлана Юрьевна

Задачи:

1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, длинный - короткий, различать и называть основные цвета.

3. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, память, речь, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25_aprelya_19g.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность ФЭМП с детьми 1 младшей группы

«В гостях у мишек»

Задачи:

1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, длинный - короткий, различать и называть основные цвета.

3. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, память, речь, воображение.

Ход Занятия.

В. Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и подарим друг другу хорошее настроение.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И играть начнем.

В. Молодцы!

- Ой, вы слышите, кто-то плачет? (ищут) Посмотрите, ребята, кто это? (медвежонок).

-Да это медвежонок Миша. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

(Мишка) «Я играл в кубики, потом пошел позавтракать, а когда вернулся, то не смог их найти. Они наверно потерялись?»

-Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (ищут кубики)

(Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

-Медвежонок принес две коробки разного размера и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

.-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

- Молодцы, вы справились с заданием.

-Но почему ты снова загрустил?

«Я хочу поиграть с друзьями мишками, но мне одному нельзя уходить из дома.

- Это не беда, мы тебя проводим, только ты нам расскажи, как пройти к твоим друзьям?

«Надо идти по длинной дорожке, а я не знаю, какая из этих дорожек длинная»

-Поможем найти Мише длинную дорожку? (Дети выбирают длинную дорожку, уточняют цвет и идут по ней

- А вот мы и пришли в гости к твоим друзьям (на доске приготовлены изображения двух медвежат: большого и маленького и предметы: тарелка, ложка, футболка тоже двух размеров)

- Кого вы видите? (медвежат) Сколько их? (посчитать вместе с детьми) Правильно двое медвежат. Медвежата играли дома и перепутали свои вещи. Давайте поможем медвежатам найти свои вещи.

(Вызывать детей к доске, и ребенок по одной вещи прикрепляет к мишке)

- Вы очень быстро и ловко справились с заданием. Большому мишке нужны большая тарелка, большая ложка и большая футболка, а маленькому мишке нужна маленькая тарелочка, маленькая ложка и маленькая футболка.

- Устали? Пришло время отдохнуть. Мишка любит играть со своими друзьями. И я предлагаю Вам превратиться в мишек и поиграть в игру. (Воспитатель волшебной палочкой касается детей и они превращаются в мишек)

Три медведя

Три медведя шли домой        Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.      Присесть.

Очень маленький он был,        Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.        Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        Дети имитируют игру с погремушками.

- Мы отлично отдохнули! Теперь пришло время сделать аппликацию расселить медвежат по домикам. Но вначале поиграем с пальчиками

Ну-ка братцы за работу, (сжимают – разжимают пальчики)

Покажи свою охоту.        (повороты кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочерёдно разгибают пальчики)

Работу будем выполнять!   (хлопки)

(Ребята проходят к своим рабочим местам, на столах приготовлены: индивидуальные листочки, клей, клеенка для аппликации, заготовки для аппликации)

-Мишутка предлагает вам, ребята,  большого мишку поселить в большой домик, а маленького в маленький. А около домика растет елочка, у большого домика какая будет елочка расти? (большая), а у маленького домика? (маленькая). (показ)

(Дети выполняют аппликацию и соотносят большое к большому, а маленькое к маленькому).

-Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи живут в лесу. И ему уже пора отдыхать.

-Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (Звучит «колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....