Занятие " На помощь к деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муратова Жамиля Абдулловна

Открытое занятие  по математике с детьми среднего возраста на закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"На помощь к Деду Морозу"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: упражнения.

3.

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие"

4.

Возрастная группа

Средняя группа (4-5 лет)

5.

Цель:

Закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам: счет в пределах четырех, геометрические фигуры, части суток.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Упражнять в счете предметов до четырех.

Закреплять знание геометрических предметов.

Совершенствовать умения решать логические задачи.

6.2

Развивающие:

Развивать пространственные представления (левая рука, правая рука).

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Развивать логическое мышление, память, интерес к математике.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

7.

Планируемые результаты:

Ребенок имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать и соотносить цифру с количеством предметов в пределах 4, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; выражает положительные эмоции при отгадывании загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

8.

Организация среды для проведения занятия

Письмо, снежинки по парам, презентация " Дворец Снежной Королевы", конверты с заданиями, шаблоны шапок, шарфиков, варежек, цифры, набор плоскостных геометрических фигур и цифр, кубики, шары.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, свой домик (квадрат, треугольник, прямоугольник) », игра «Четвертый лишний»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации), организационный момент

Организационный момент. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, вам нравится приходить в музыкальный зал?

А что мы делаем на последних занятиях в музыкальном зале?
Дети : Готовимся к празднику Новому году.
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?
 

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?
Дети  : Зима.
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, все времена года?

Сколько их всего?
Дети отвечают.
Создание проблемной ситуации.
Ребята сегодня , утром почтальон мне передал письмо, посмотрите для кого оно?

Дети смотрят, отвечают.

(На конверте картинка " Капелька").

Письмо адресовано нам?

Кто же его написал? Хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем его.

Дети отвечают.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, узнаем?

 Воспитатель читает письмо: 

«Дорогие ребята , меня заколдовала Снежная Королева, и я не смогу попасть к вам на новогодний праздник. Помогите, пожалуйста!

Ваш Дед Мороз».
Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу?
Дети: Да!

1.3

Целеполагание  ( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Для этого, нам надо добраться до замка снежной королевы, и выполнить ее задания, и расколдовать Деда Мороза.

А попасть мы сможем только с помощью волшебства.  И я предлагаю  вам превратимся в снежинок.

2.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Посмотрите, на полу лежат разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета). Предлагаю вам, взять по одной снежинке и найти себе пару. А я скажу волшебные слова: 

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, и друг к  другу прикоснемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях у Снежной Королевы.» ( Собрать снежинки).

Посмотрите ребята, чей это замок?

На экране картина замка Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Замок Снежной Королевы.
Воспитатель: Он находится далеко от нас или близко?
Дети: Далеко, высоко в горах.
Воспитатель: Что же нам делать, как мы можем помочь Деду Морозу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть!
В стороне стоит стол, на нем сидит полярная сова (картинка) и лежат конверты с заданиями от Снежной Королевы.

Воспитатель: Сова что-то хочет нам сказать. Она главная помощница у Снежной Королевы и говорит очень тихо, поэтому я наклонюсь к ней. Она говорит, что нужно выполнить все задания, которые лежат в конвертах. И за каждое выполненное  задание сова будет давать нам подсказку, которые помогут освободить нам Деда Мороза. Как только мы соберем все подсказки, он будет расколдован.Сколько всего здесь конвертов?
Дети: четыре

Воспитатель: А какие цифры изображены на конвертах?
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель открывает первый конверт и читает задание.

Ребята, отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)


Воспитатель: Молодцы! С заданием, которые находилось в первом конверте, мы справились. За это мы получаем первую подсказку. (Достаю из конверта 1 пазл и прикрепляю его на мольберт).

 

Открываем второй конверт.

Работа за столами.

Воспитатель: "Для того, чтобы выполнить следующие задания, нам очень быстро необходимо разделиться на 3 группы. Вам нужно каждому взять по одной геометрической фигуре. Когда я скажу «Раз, два, три к своей геометрической фигуре беги», вы должны подбежать к столу, где показана такая же фигура, как и у вас. Молодцы! Посмотрите, что лежит у вас на столах(Носочки, варежки, шарфики).

Снежная Королева просит починить зимние вещи: варежки, носочки и шарфики. Для каждой группы свое задание. В виде чего заплаты?

Дети: В виде геометрических фигур.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями мы справились. За это мы получаем вторую подсказку к разгадке.

Ребята, вы наверное, замерзли.

Давайте немного подвигаемся.

Физминутка:
Я мороза не боюсь, (шагают на месте)

С ним я крепко подружусь. ( хлопают в ладоши)

Подойдет ко мне мороз , (приседают)

Тронет руку, тронет нос - (показывают руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопают в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. ( прыжки на месте)

Воспитатель: Нам нужно торопиться. Переходим к следующему заданию.
В этом конверте Снежная Королева просит, чтобы вы
 расставили все цифры по местам, потому  что все перепутались и забыли кто за кем стоит, давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт.

- Сколько рук у человека? (две руки).цифра 2.

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала).цифра 3.

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы). цифра 4.

Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

 -Какая цифра стоит после цифры 2?

-А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

     - Какая цифра стоит после цифры 3?

     - Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Молодцы справились и с этим заданием . И мы получаем третью подсказку к разгадке. Выкладываю третий пазл на мольберт).

И у нас остается последний конверт с заданием.

Нам здесь нужно построить башни.

Первая группа строит высокую желтую и низкую синюю башни.
Вторая — высокую красную и низкую желтую.
Третья – высокую зеленую и низкую красную.
Дети строят из кубов башни.

Воспитатель: Молодцы! Задания верно выполнили. Из каких фигур вы построили башни?
Дети: Из кубов.
Воспитатель: А почему вы не использовали шары при строительстве башен?
Дети: Потому что они катятся.
Воспитатель: Правильно. И, наконец, мы получаем последний четвертую подсказку к разгадке.(Выставляю четвертый пазл на мольберт).

Посмотрите , на что похожи наши подсказки? А давайте попробуем собрать их, что же произойдет тогда? (Собираем пазлы).
Дети собирают силуэт Деда Мороза. На экране замок Снежной Королевы разрушается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дед Мороз расколдован! Значит, наш новогодний праздник состоится.

Звучит музыка. В зал входит Дед Мороз.

"Здравствуйте, друзья! Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли, спасли от злых чар Снежной Королевы, которая  хотела испортить нам наш новогодний праздник.

Выполнили все ее сложные задания.

Много знаете , умеете, и задачки все решаете!

Вы, большие молодцы, постарались от души! Я вас всех благодарю, угощенье вам дарю!" (Раздает конфеты, дети благодарят).

А еще я хочу пригласить вас, на наш новогодний утренник и вручаю вам пригласительные билеты, вам и остальным деткам передайте в группе. (Раздает пригласительные билеты).

Ну ,а мне идти пора,

Ждет нас праздник всех , друзья!

Работы у меня, невпроворот,

Много дел и хлопот.

Ждет подарков детвора,

Мне готовится пора!

До свидания, друзья!

До новых встреч!

Дети прощаются.

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ детей

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, в детский сад мы все вернемся!"

 
Где мы побывали? Кому мы помогали? Что мы с вами делали? Что было интересного? Что понравилось?

Все вместе мы справились со всеми трудностями!

Потому что мы, настоящие друзья!

3 мин

3.2

Дальнейшая разработка темы (развивающая игра)

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Форма и цвет».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Живые цифры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАТО КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «На помощь к Деду Морозу»

                                                                             

                           

 Воспитатель: Муратова Ж.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"

Развитие речи с использованием моделей....

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Тема: «Дети спешат на помощь к Деду Морозу».

Новый год в подготовительной группе. «Дети спешат на помощь к Деду Морозу». Взрослые: Ведущая Дед Мороз Карабас-Барабас Водяной Кикимора Избушка на курьих ножках Дети: Куклы – Мальвина, Дюймовочка, Б...

конспект занятия по математике "Поможем Деду Морозу"

конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"

Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...

«Ребята, спешат на помощь к Деду Морозу»

Цель: создание условий для развития у дошкольников активного интереса к конструктивной деятельности....