«Ребята, спешат на помощь к Деду Морозу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Муталлапова Алина Дмитриевна

Цель: создание условий для развития у дошкольников активного интереса к конструктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mutallapova_alina.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

«Ребята, спешат на помощь к Деду Морозу»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Разработала:

Муталлапова Алина Дмитриевна

2023 г.

г.Сатка

Тема: «Ребята, спешат на помощь к Деду Морозу»

Возраст: подготовительная группа

Тип деятельности: усвоение новых знаний; закрепление раннее приобретенные знания; конструктивная; коммуникативная.

Вид деятельности: занятие-путешествие

Форма: фронтальная

Цель: создание условий для развития у дошкольников активного интереса к

конструктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: использовать знания детей об окружающем мире в

конструктивной деятельности для решения проблемной ситуации; совершенствовать умения детей создавать конструкцию по замыслу, используя конструктор ЛЕГО; умению детей анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции;

Развивающие: развивать пространственные воображения, память, творческие

способности, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в паре со сверстникам; воспитывать самостоятельность, любознательность;

у детей отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Словарная работа: архиепископ,  Трескунец, Студенец.

Предварительная работа: беседа про Деда Мороза; рассматривание иллюстраций транс порта, на котором передвигается Дед Мороз; просмотр и чтение сказок, энциклопедий, мультфильмов новогодней тематики.

Индивидуальная работа: умение работать в парах.

Оборудование: набор конструктора LEGO, ноутбук, проектор.

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть.

Задачи: организовать детей; дать положительный настрой

Обращаю внимание детей на снежинку, лежащую на окне.

Какая интересная красивая снежинка. Как она к нам залетела?

Вы все можете быть правы, давайте прочитаем, что на ней написано.

Беру снежинку на окне и читаю.

« Здравствуйте ребята! Приглашаю Вас в зимний лес в гости к 12 месяцам».

Дед Мороз

Ребята на чем сейчас можно отправиться в лес?

Мне понравились ваши предложения, а как вы смотрите на то чтобы отправиться на сказочном ковре-самолете?

Берем ковер-самолет в руки и отправляемся в сказочный лес.

Задул ветер, нарисовал Дед Мороз, принес снеговик и т.д

Санки, лыжи, машина, самолет и т.д

Согласны

Основная часть.

Решение поставленных задач

Приземляемся с детьми на ковре самолете на полянку: елки, костер, имитация снежных сугробов. У костра сидит месяц декабрь.

Месяц декабрь: Здравствуйте ребята, как вы долетели?

Месяц декабрь: Случилась беда, злой маг подменил посох Дедушки Мороза. Он притронулся к заколдованному посоху и уснул.  Теперь он может не успеть раздать подарки детям.

Мерцает на полянке свет и слышится голос злого мага.

Злой маг: Ха-ха-ха не ведать вам подарков и не разгадать вам моих загадок. Но если вы разгадаете мои задания, тогда может быть, Дед Мороз проснется.

Ну что готовы?

Злой маг:

1. Где живет Дед Мороз?

2.Сколько лет Дед Морозу

3.Какого считают предками деда мороза в разных странах?

4.В каких русских народных сказках встречается Дед Мороз?

5.У Мороза было несколько имен, его называли…..

Ну, так и быть расколдую вашего Деда Мороза.

Звучит волшебная музыка и на экране появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Спасибо Вам ребята! Но вот беда, я не могу до вас добраться. Как же быть?

Воспитатель: как же нам помочь Деду Морозу? (педагог выслушивает предложения детей).

Да, давайте мы с вами сконструируем сани Деду Морозу.

Ребята, посмотрите на картинки, и вспомните, из каких основных частей состоят сани?

Сегодня вы сами придумаете и сконструируете чудо - сани из ЛЕГО-конструктора.

Работать будете в парах, нужно помогать друг другу,

договариваться о том, что вы будете конструировать вместе.

Но прежде чем, приступить к работе в ЛЕГО-мастерской, вспомните правила.

Все сказали верно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика  

«Новый год и деда Мороза»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

Дети строят сани в парах. Если возникают сложности, воспитатель помогает

советом.

Отличные сани у вас получились.

расскажите мне о них.

Все сани получились у вас разные и необычные.

Давайте соберём все это в посылку и отправим Деду Морозу.

Хорошо

А почему ты такой грустный, где Дедушка мороз?

Да

Великий Устюг

2000 лет

В одних странах местных гномов, в других жонглеров, а еще холод Трескун.  Еще  в 4 веке турецком городе жил добрый человек архиепископ Николай. Он спасал детей и дарил всем детям подарки.

Морозко, Мороз-красный нос, Мороз Иванович, Два Мороза, Мороз и заяц.

Морозко, Мороз Иванович, Трескунец, Студенец.

У саней есть полозья, две стойки, поперечина, сиденье.

Работать тихо; с конструктором обращать бережно (не бросать, не кидать); хорошо размять пальцы.

Презентация своих построек

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, а как вы считаете, мы сегодня сделали доброе дело?

Спасибо всем за хорошую и дружную работу.

Отправляемся на ковре-самолете в детский сад.

Да, мы помогли Деду Морозу, и все ребята получат подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Тема: «Дети спешат на помощь к Деду Морозу».

Новый год в подготовительной группе. «Дети спешат на помощь к Деду Морозу». Взрослые: Ведущая Дед Мороз Карабас-Барабас Водяной Кикимора Избушка на курьих ножках Дети: Куклы – Мальвина, Дюймовочка, Б...

«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)

интегрированная ООД в старшей  группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...

Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.

Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:-развивать фонематическое восприятие;-учить определять позицию звука &laqu...

"Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" (гендерное воспитание)

квест-игра по гендерному воспитанию "Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" в увлекательной игровой форме ребятам предлагается выполнить ряд заданий Злюки, и тем самым спасти жителей "...

"Ребята спешат на помощь"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края       Сценарий зимнего спортивно...

Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø  определять местоположения его основных частейØ  «примерять»...

Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"

     Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....