Конспект занятия по ФЭМП "День рождения колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Буканова Юлия Николаевна
 
 
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_ii_mladshey_grupe.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Звездочка»

Вторая младшая группа «Дельфиненок»

«День рождения колобка»

Выполнил: Воспитатель Буканова Юлия Николаевна.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Закрепить понятия «большой - маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету. Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

Медведь – взрослый

Колобок – взрослый

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

- цветы и бабочки по количеству детей;

- поезд (в виде папки-передвижки);

- геометрические фигуры по количеству детей;

- Мыльные пузыри;

- MP3 «Банана – мама», «Паровозик-букашка», «Вот оно, какое наше лето!», «Звуки природы журчание ручейка», «Где водятся волшебники» «Звуки природы на лесной поляне»;

- Синяя ткань для ручейка;

- Деревья.

НОД

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А мне сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Открывает конверт). Дорогие ребята приглашаю вас на свой день рождения. Колобок.

- Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Всех животных вы назвали правильно. А где же они живут? (в лесу)

Правильно. Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

-Верно, ребята. У всех животных есть детеныши. Давайте мы с вами назовем их.

-Как называются детки у медведицы?

-А у волчицы?

-У лисицы?

-А детки у зайчихи?

-Ребята посмотрите, какой необычный поезд. Видите:

-В синем вагоне едет - медведица.

-В желтом – зайчиха.

-В красном – лисица.

-В зеленом – волчица. Но вот беда. Их детки заигрались и разбежались кто куда. Давайте поможем деткам найти своих мам.

- Молодцы, ребята, продолжаем свой путь.

Звучит песня «Паровозик Букашка!»

Дети бегут паровозиком.

(Звучит музыка «Звуки природы на лесной полянке».

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

- Какого цвета этот цветочек?

- А этот?

-У вас в руках бабочки. Какого цвета у тебя Настя бабочка? (Спросить 3ребенка.)

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек. Воспитатель задает вопросы. Сколько желтых цветов? А сколько желтых бабочек?  Сколько красных? Сколько синих?

- Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Идут по «Лесу». Воспитатель читает стихи, а дети повторяют движения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

(Звучит музыка «Звуки природы журчание ручейка»

Впереди – ручеек. Воспитатель объясняет детям правила игры:

-Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив

ножки. Что нам нужно для этого сделать?(ответы детей) Посмотрите на берегу лежат камешки и дощечки. Камешки у нас круглой формы. Обведем пальчиком круглые камешки. Дощечки  квадратной формы. Обведем пальчиком квадратные дощечки. Камешки какой формы? (круглой). Дощечки какой формы? (квадратной) Вот из этих камешков и дощечек мы и построим  мостик.

- Настя принеси мне, пожалуйста, круглый  камешек. Какой он формы?

-Захар принеси мне, пожалуйста, квадратную дощечку. Какой она формы?

 -Молодцы ребята перешли через ручеек и ножки не промочили. Потрогайте ножки сухие? Хорошо идем дальше к колобку.

      В темном лесу есть избушка (Дети шагают на месте)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Выходит медведь.

-Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй –большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Взадает детям вопросы.

- Какие кубики положили в зеленую коробку?

-Какие кубики положили в красную коробку?

-Спасибо за помощь, все вы знаете!

Мишка уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик букашка». Останавливаются.

-Мы шли, шли, шли. Наконец пришли. Ребята, а ведь на день рождения всегда дарят подарки. Нам тоже нужно приготовить подарок для колобка. Давайте подарим ему веселое солнышко. Только посмотрите, у нашего солнышка чего-то не хватает. Скажите пожалуйста чего же?/Ответы детей/. Давайте нарисуем для солнышка лучики. Подарок готов. А где же колобок? Давайте его позовем.

Здравствуй колобок, поздравляем тебя с днем рождения.

 Колобок: Здорово, спасибо за поздравление и подарок. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Колобок дарит детям шарики.

Объявляю «Дискотеку».

Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, а Колобок пускает  мыльные пузыри.

После «Дискотеки» Колобок прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Игровое знакомство  с сенсорными эталонами....

Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"

Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...

Конспект итогового кружкового занятия «На день рожденье Колобка».

Автор материала: Прокопьева Анна Алексеевна, воспитатель, высшая категория...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....