Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

1.Конспект занятия помогает  упражнять детей в счете в пределах 10, в умении составлять целое из частей  .            

2. Закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве;

3. Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку;

4. Развивать логическое мышление;

5. Вызвать интерес к занимательному материалу по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Удивительное путешествие»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 12 «Жемчужина»

Карабкова Светлана Николаевна

25.03.2020г.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

"Удивительное путешествие"

 Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков  посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей              (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве;

3. совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку;

4. развивать логическое мышление;

5. вызвать интерес к занимательному материалу по математике.

Оборудование:

  • иллюстрированные странички из сказок («Золотой ключик», «Малыш и Карлсон», «Незнайка и его друзья», «Красная Шапочка», «Три поросенка», « Крокодил Гена») с главными героями сказок;
  • цветок с отрывными лепестками разного цвета с загадками;
  • лабиринт;
  • игра «Собери фигуру», «Собери цветы» , картинка трехэтажного дома с жителями, мяч.

 

Раздаточный:

  • лабиринт;
  • игра «Собери фигуру»

Предварительная работа: 

Чтение сказок. Изготовление дидактической игры «Собери фигуру».

                              

Ход занятия:

 1.Организационный момент.  (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Воспитатель: Чтобы открыть дверь  надо посчитать от 1 до 10 и обратно. ( Дети считают, бросая мяч  воспитателю)

Воспитатель:

-   Дверь мы в сказку открываем,

    В мир волшебный попадаем.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

 Есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Это Цветик - Семицветик. 

- Воспитатель:  Вот какой цветок чудесный?! На каждом лепестке для вас приготовлены интересные задания.  Они не простые, а сказочные. Выполняя задания, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

Воспитатель: Ну что ребята начинаем? Я отрываю первый лепесток. Какого он цвета?

Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.

- Из какой сказки эта девочка? («Красная Шапочка») Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Дети садятся за столы и выполняют задание «Задание в лабиринте»)

Воспитатель: Отрываю зеленый лепесток.

Слушайте загадку:

Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку, забавный добрый ….. Чебурашка.

- Правильно. Из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»)

- Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте мы с вами поиграем в эту игру (дети сидят по-турецки).

Воспитатель: 

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 2 > 1, то 1 < … ( 2).

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

Воспитатель: Отрываю следующий лепесток. Слушайте загадку.

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине носом сделал….. Буратино.

- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»)

- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось.

Воспитатель: Давайте поможем ему решить эти задачки.


Высоко задравши нос 
Заяц шесть морковок нёс, 
Спотыкнулся и упал – 
Две морковки потерял. 
Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?(8) 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4) 

Пять ворон на крышу сели, 
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело? (7) 

Воспитатель: Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает Вас немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель: Отрываем красный лепесток.

Слушайте загадку:

Он не знает ничего, вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его? ... Незнайка.

- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).

Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. И все цветочки сорвал и разбросал их по поляне.  Давайте поможем ему собрать  и разложить все цветочки по порядку. Молодцы, помогли Незнайке собрать все цветы.

Воспитатель: Какого цвета лепестки у нас еще остались? Отрываем следующий.

Слушайте загадку:

Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый … Карлсон.

- Из какой сказки этот герой? («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Воспитатель: Карлсон очень любил гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать, кто, где живет. Давайте поможем Карлсону познакомиться с жителями этого домика.

- Сколько этажей в этом доме? (три).

- Покажите 1, 2, 3 этаж.

- Кто живет на 1, 2, 3 этаже?

- Кто живет слева от Незнайки, справа от Жирафа, выше Буратино, ниже      Лисички?

- Назовите соседей поросят.

- Вот и узнал он, кто живет в этом доме.

Воспитатель: Отрываем желтый лепесток.

Слушайте загадку:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

 («Три поросенка»)

- Правильно! Три поросенка строили в сказке себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные домики. Домики будут у нас не простые, а геометрические (игра «Собери фигуру»).

- Какой формы у нас получился домик? (ответы  детей)

- Молодцы! Прочные домики построили.

Воспитатель: И отрываем последний лепесток.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Нам надо помочь доктору Айболиту расставить  всех животных в порядке возрастания.

Молодцы! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

-С какими сказочными героями вы повстречались?

-Что из заданий для вас было самым лёгким.

 -А что вызвало трудности?

Ребята, вот и закончилось наше удивительное путешествие. Вы меня порадовали своими результатами. Сказочные герои отправили вам подарок - разноцветные ключики.

Самые активные берут ключики красного цвета. Кому активности или смелости не хватило, берут ключики жёлтого цвета.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Сказочное Путешествие"

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное Путешествие"...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

19 апреля 2018 года в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» прошло открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Космическое путешествие&raqu...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос.»

Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.Задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительная и занимательная математика"

1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в прост...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе « Удивительное Королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение...