Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос.»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Щебетун Елена Борисовна

    Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.

    Задачи:

    Закрепить знания о последовательности дней недели.

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

    Совершенствовать умение решать задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_kosmos.docx28.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    №38 «РОСИНКА»

    города Рубцовска Алтайского края

    __________________________________________________________________

    658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

    тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Путешествие в  космос.»

                                                                                       Воспитатель:  Щебетун Е. Б.

    2017 год

    Программное содержание:

    Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.

    Задачи:

    Закрепить знания о последовательности дней недели.

    Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

    Совершенствовать умение решать задачи.

    Материалы и оборудование:

    Геометрические фигуры (разного размера и цвета, для постройки ракеты), карточки с изображением рядов геометрических фигур, карточки с цифрами, дидактические игры.

    Используемые методы и приемы:

    Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

    Упражнения на логическое мышление творческого характера.

    Вопросы к детям.

    Использование дидактических пособий, наглядного материала.

    Физкультминутки..

    Реализуемые образовательные области:

    Познавательно развитие.

    Речевое развитие.

    Социально-коммуникативное.

    Физическое развитие.

    Ход занятия:

    В: Здравствуйте ребята!

    В: Ребята, а вы знаете, кто наблюдает за звездами?

    Д:Астроном.

    В: Правильно астроном. Сегодня я буду не Еленой Борисовной  , а астрономом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок, —
    То он сер, то беловат,
    То чуть—чуть голубоват.
    А порой такой красивый
    Кружевной и темно—синий.

    Д: Небо.

    В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.

    В чёрном небе до зари

    Тускло светят Фонари.

    Фонари — Фонарики

    Меньше, чем комарики…

    Д: Звёзды.

    В: А что вы знаете о звёздах?

    Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.

    В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.

    В: Ребята, вы любите путешествовать?

    Д: Да!

    В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.

    В: Готовы?

    Д: Да!

    В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.

    Д/И: «Неделька»

    Сколько дней в неделе?

    Какой сегодня день недели?

    Назовите дни недели по порядку?

    Назовите выходные дни?

    В: Неделька стройся!

    Дети строятся.

    В: Молодцы, справились с заданием!

    В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?

    Д: На ракете.

    В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)

    В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

    В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?

    Д: Космонавты.

    В: Правильно, космонавты. Космонавты должен быть здоровыми, сильными  и выносливым, а  сейчас проверим вашу спортивную подготовку.

    Физкультминутка  «Космодром»

    Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
    Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
    Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
    Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
    Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
    Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
    Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
    Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

    В: Молодцы, космический отряд готов!

     Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.

     А теперь даем команду на старт.

    Пристегнули ремни (руки в замок)

    Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.

    Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,..ПУСК

    Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).

    И вот мы в космосе. Ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете  что это?

    Д: - Метеориты!.

    В: Правильно метеориты. Какие они раз ные по формам:

    Задание « Логический ряд» (детям нужно определить какая фигура в ряду лишняя и объяснить,  почему)

    Треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция,.

    Треугольник, трапеция, квадрат, круг.

    В: Посмотрите внимательно, на что они похожи?

    Д:  На геометрические фигуры.

    В: Назовите их . Что у них общего и чем они отличаются?

        Какая из этих фигур лишняя?

    В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше..

    В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.

    Физкультминутка Отправляемся в полет

    5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим  (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
    Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым  (бег по кругу)
    Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели  (бег в рассыпную)
    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
    Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

    В: А сейчас решите необычные задачки.

    Задание «Логические задачи».

    Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенёк зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок?

    В: У одного  цветка
    Четыре лепестка.
    А сколько лепестков
    У двух таких цветков? 

    В: Пять пальцев ловко рвут траву.
    Другой рукой я тоже рву.
    Я травкой угощу коня.
    Ну, сколько пальцев у меня?

    В: С неба звездочка упала, 
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней: 
    «Не за будь своих друзей!» 
    Сколько ярких звезд пропало, 
    С неба звездного упало?

    В: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко справились! Ну что же  летим дальше.

    В: Следующая «Планета цифр и чисел»

    Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.

    « Цифра заблудилась».

    1 2 3 5 4 6 7 8 9 10

    2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

    «Цифра потерялась».

    1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.

    В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.

    Пристегнули ремни (руки в замок)

    Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р - р - р и вращают кулаками.

    Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК

    Полетели (руки на коленях, вдох через нос - правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)

    В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш…).

    В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?

    В: Какие задания  мы выполняли?

    В: Что ещё  мы делали на занятии?

    В: Что вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.

    В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы были такие  молодцы, и поэтому  я вас хочу  наградить медалями, с изображением нашей планеты Земля, какой её видят из космоса настоящие космонавты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

    Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: « Путешествие в зимний лес».

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группеТема: « Путешествие в зимний лес».Программное содержание:1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

    Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...