Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие к Машеньке.
план-конспект занятия по математике

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_mashenke.docx73.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

 

Путешествие к Машеньке.

Задачи.
Образовательные:

- закрепить представление детей о цифрах;
- закрепить представление о частях суток;

- упражнять в  порядковом счете в пределах 10;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги  и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в середине, в углу).

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических игр).

Наглядный (использование демонстрационного материала).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, пояснение).
Оборудование: корзинка, 5 нумерованных конвертов с заданиями, диск с аудиозаписями обращения Медведя и песней «Песенка-зарядка», изображение Медведя и Маши (из мультфильма «Маша и Медведь»), мольберт, 4 картинки времен суток (утро, день, вечер, ночь), изображение домика, карточки (лавка, забор, солнышко, 2 птички, труба), картинки цветов (5 ромашек, 5 колокольчиков), калитка, «замок» с геометрическими фигурами, раскраски «Маша и Медведь» (20 листочков), ноутбук, колонки, переноска, мышь.
Индивидуальная работа:

- уточнить пространственную терминологию, сосредотачивать внимание (Катя, Ульяна).

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Дидактические игры математической направленности: «Подбери ключик», «Найди свое место», «Какой по счету», «Постройся по порядку!», просмотр мультфильма «Маша и Медведь». 

Организационный момент:

(Воспитатель вносит в группу корзинку)

Воспитатель: Сегодня утром, у входа в нашу группу, я нашла странную корзину с конвертами и диском. Хотите узнать, что в нем? (да)

Давайте сядем на стулья и приготовимся слушать. (Дети усаживаются на стулья. Загружается диск. На доску прикрепляется изображение медведя и Маши из мультфильма «Маша и Медведь», включается аудиозапись).

Медведь:  Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель:  Здравствуй, Миша!

Медведь (аудиозапись): Маша пригласила меня в гости, сегодня утром, а адрес свой не назвала. Сказала только, что живет в сказочной стране, в домике под номером 5. Хитрая, все задания спрятала в конверты, на которых написала цифры и велела открывать по порядку.  Помогите мне пожалуйста ребята!

Воспитатель: Поможем, ребята? (да)

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель размещает конверты по всей доске)

- Леша, конверт с какой цифрой нужно открыть первым? (конверт с

 цифрой 1)

-  Правильно, потому  что цифра 1 стоит первой в ряду.  Давайте достанем задание, а Лёша поместит конверт на первое место.

Задание № 1   Воспитатель: Посмотрите, какие интересные картинки. Маша просит разложить рисунки по порядку.

- Алиса, в какое время суток мы делаем зарядку? (утром)

- Значит, какое время суток изображено на этой картинке? (утро) (воспитатель закрепляет картинку на доске)

- Лера, какое время суток наступает после утра? (день)

- Лилия, какую картинку ты закрепишь? Почему? (картинку, где играют дети. Потому что мы гуляем днем)

- Вика, в какое время суток мы можем посмотреть дома любимый мультфильм или сказку? (вечером)

- Закрепи картинку на доску, где изображено это время суток.

- Лёша, а в какое время суток мы ложимся спать? (ночью). Закрепи картинку.

- Давайте вместе, еще раз назовем по порядку названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

- Полина,  когда нужно Медведю идти в гости? В какое время суток? (когда Медведь проснется, утром).

- Молодцы ребята, справились с первым заданием.

- Давайте все вместе отправимся искать Машин домик, но сначала откроем конверт с заданием. Под каким номером откроем конверт? (под номером 2) 

Задание № 2. «Букет для Маши»

Воспитатель. Ой, сколько много цветов! Это Миша собрал для Машеньки.

- А как называются эти цветы? (ромашки и колокольчики)

- Давайте разложим ромашки в ряд и вместе сосчитаем. Сколько всего в букете ромашек? (Всего пять ромашек)

- Максим, разложи колокольчики в ряд, под ромашками. Сколько всего колокольчиков в букете?  (Всего четыре колокольчика)

- Чего больше, ромашек или колокольчиков? (ромашек) На сколько? (на 1)

- Чего меньше, колокольчиков или ромашек? (колокольчиков)

- На сколько меньше? (на 1)

- Как можно уровнять количество ромашек и колокольчиков? (прибавить 1 колокольчик, либо убрать 1 ромашку) 

- Ваня, уровняй количество цветов удобным тебе способом.

- По сколько стало в букете цветов? (Поровну, по пять (по четыре)).

Воспитатель.  Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- А сейчас давайте немного отдохнём. Выходим на коврик.

Физминутка от Маши. (под песню «Песенка- зарядка»)

Зайцы встали по-порядку,      
Зайцы делают зарядку ,     
Саша тоже не ленись –

На зарядку становись. 

(встаем в круг)

 (шагаем на месте)

( показываем указательным пальчиком)
(шагаем на месте)

  Припев:   

Прыг-скок, руки вверх 
Прыг-скок, руки вниз 
А теперь давай, дружок, подтянись 

(прыжок на месте, руки вверх)

(прыжок на месте, руки вниз)

(потягиваемся)

- Под какой цифрой мы откроем следующий конверт (под цифрой 3)

Задание №3. Составьте картинку по подсказкам Маши. (На мольберте изображение дома.  Воспитатель читает описание и подает карточку, которую ребенок закрепляет на мольберт).

C:\Users\Alena\Desktop\house_pictures_for_kids_1.jpg

- Маша, справа от домика, расположи лавочку; - Лера, где расположила Маша лавочку? (слева от домика)

- Саша, слева, внизу от домика закрепи забор; - Катя, где Саша закрепил забор? (слева, внизу от домика)

- Арсений, в верхнем правом углу картины, прикрепи солнышко; - Полина, повтори, куда Арсений должен прикрепить солнышко. (в верхнем право углу картины)

- Аня, в верху, слева от домика, расположи две птички; - Давайте вместе повторим, где должна Аня расположить двух птиц. (в верху, слева от домика)

- Захар, сверху, в середине крыши, установи трубу. – Витя, где Захар должен установить трубу? (сверху, в середине крыши)

-Молодцы ребята. Красивая картина у нас получилась? (да)

Воспитатель: Ой, посмотрите, я вижу калитку, она на замке.  (Пододвинуть поближе  калитку) Какое же задание придумала Маша в этот раз? Под какой цифрой откроем конверт? (конверт под цифрой 4)

Задание № 4.  Чтобы открыть калитку, нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Воспитатель. Ребята, кто догадался, какая геометрическая фигура лишняя? (круг) 

-Почему? (потому что не имеет углов, как остальные геометрические фигуры)

Воспитатель. Молодцы, замок открыт.

-С  какой цифрой остался последний конверт? (с цифрой 5)

(-Ой, а этот конверт без задания.)

- Ребята, мы все конверты расположили по порядку? (да)

- Давайте сосчитаем.

-  Объяснили Мишке, когда идти в гости? (да, сегодня утром)

- Теперь медведь знает цифру 5. Как вы думаете, теперь он найдет домик Маши? (да) 

Медведь (аудиозапись): Спасибо большое ребята! Вы мне очень помогли. Я хочу вам подарить наши с Машей черно-белые фотографии, а вы их потом раскрасите. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...