Конструктивная деятельность детей раннего возраста "Вагончик на колесах"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Формировать умения выбирать и называть предметы поцвету и форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vagonchik_na_kolesah.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста

Тема: "Вагончик на колесах"

Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Шендер И.В.

Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предметы по цвету и форме

Задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление, речь.

2.Активизировать словарный запас (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).

3. Вызывать интерес и желание играть вместе с другими детьми и называть цвет и форму предметов.

Материалы и оборудование: 

Паровоз (игрушка), иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф; изображения для фланелеграфа: большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки). Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.

 Ход деятельности:

-Дети, посмотрите кто к нам в гости приехал? (показываем). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике?«Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс».

Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.

- Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики). Воспитатель показывает иллюстрации.

- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.

- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.

- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).

- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).

- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).

- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).

- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).

- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).

- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).

- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положи под него большие колеса. (2 человека).

- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).

- Молодцы ребята, помогли паровозу.

Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

 Едем, едем, долго едем

(круговые движения, руки согнуты в локтях).

Очень длинен этот путь

(притопы).

Когда к лету мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть

(руки вперёд и присесть).

- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подойдите к своему вагончику Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная.

Подведение итогов: Ребята, вы все большие молодцы и можете поиграть с вагончиками (воспитатель раздает игрушечные вагончики каждому ребенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности детей раннего возраста

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Презентация "Использование нетрадиционных материалов в конструктивной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Данная презентация будет полезна как для педагогов, так и для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Презентация "Конструктивная деятельность детей раннего возраста"

Коструктивная деятельность детей раннего возраста...

Отчет из опыта работы: «Организация конструктивно – модельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педаго...

«Конструктивная деятельность детей раннего возраста»

Конструирование –одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Это создание разных конструкций и модулей из строительных материалов и детских к...