Конструктивная деятельность детей раннего возраста "Вагончик на колесах"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Формировать умения выбирать и называть предметы поцвету и форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста
Тема: "Вагончик на колесах"
Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Шендер И.В.
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предметы по цвету и форме
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление, речь.
2.Активизировать словарный запас (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).
3. Вызывать интерес и желание играть вместе с другими детьми и называть цвет и форму предметов.
Материалы и оборудование:
Паровоз (игрушка), иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф; изображения для фланелеграфа: большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки). Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.
Ход деятельности:
-Дети, посмотрите кто к нам в гости приехал? (показываем). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике?«Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс».
Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.
- Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики). Воспитатель показывает иллюстрации.
- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.
- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.
- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).
- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).
- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).
- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).
- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).
- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).
- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).
- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положи под него большие колеса. (2 человека).
- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).
- Молодцы ребята, помогли паровозу.
Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».
Едем, едем, долго едем
(круговые движения, руки согнуты в локтях).
Очень длинен этот путь
(притопы).
Когда к лету мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть
(руки вперёд и присесть).
- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подойдите к своему вагончику Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная.
Подведение итогов: Ребята, вы все большие молодцы и можете поиграть с вагончиками (воспитатель раздает игрушечные вагончики каждому ребенку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности детей раннего возраста
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Презентация "Использование нетрадиционных материалов в конструктивной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Данная презентация будет полезна как для педагогов, так и для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Презентация "Конструктивная деятельность детей раннего возраста"
Коструктивная деятельность детей раннего возраста...
«Конструктивная деятельность детей раннего возраста»
Конструирование –одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Это создание разных конструкций и модулей из строительных материалов и детских к...

сборник стихов для развития конструктивной деятельности детей раннего возраста
сборник стихов для конструирования...