«Путешествие друзей Буратино в Сказочной Стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Залазаева Юлия Вениаминовна

Занятие по ФЭМП поможет детям подготовительной к школе группе совершениятвовать свои знания в конце учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  «Путешествие друзей Буратино в Сказочной Стране»

Наименование ОУ

МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида № 2

ФИО педагога

Залазаева Юлия Вениаминовна

Предмет

ФЭМП

Группа

Подготовительная к школе группа

Тема занятия

«Путешествие друзей Буратино в сказочной стране»

Тип занятия

Тематическое занятие. Закрепление пройденного

Цель занятия

Закрепление и обобщение знаний, элементарных математических представлений

Задачи

1.Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа в приделах 10, представления о последовательности чисел; упражнять в ориентировке на плоскости, в выборе правильного арифметического действия при решении задач;

2.Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес;

3.Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое до конца; формировать интерес к учебной деятельности.

Планируемые

результаты

(интегративные качества)

1.Любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

2.Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и воспитателем.

3.Способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдение правил поведения.

4.Способность решать интеллектуальные задачи, проблемы, адекватные возрасту.

5.Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками.

Ресурсы

Наглядные пособия: - образец ковра-самолета с правильным расположением геометрических фигур на нем,

                                  - предметы для решения и составления задач,

                                  -карточки соответствия числа и цвета,

                                  -образец лисы, собранный из фигур «Танграм»,

                                  -волшебная коробочка с письмом и раскраски Буратино.

Дидактическая структура занятия

Этап занятия.

Время

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Интегративные качества

1.

Вводная часть.

Время-7 минут.

Создание эмоциональной атмосферы занятия, заинтересованности на дальнейшую деятельность, активизация познавательного интереса.

-Чтобы снова оказаться в Сказочной Стране нам надо вспомнить счет. Поиграем? Числа по порядку от 1 до 20 будут называть те ребята, кому я брошу мячик. Девочки - только четные числа, мальчики - нечетные.

-Давайте вернемся обратно к цифре 1. Как нам это сделать?

-Да, вспомним обратный счет. Будем передавать мячик по кругу, называя следующее число.

-Вот мы и готовы отправиться в путешествие в Сказочную Страну. Путь наш будет далек, но поможет нам попасть туда волшебный ковер-самолет. А украсим мы его сами. Садитесь за работу (Задание 1)

-Перед вами лист бумаги, наш будущий ковер. Положите его горизонтально.

-Покажите мне вашу правую руку, указательным пальцем правой руки покажите середину листа, правый край, левый край.

-Сейчас я буду диктовать вам геометрические фигуры, которые надо будет нарисовать в той части своего ковра, где я продиктую. Готовы?

- в левом верхнем углу - ромб;

- в правом нижнем углу - овал;

- в правом верхнем углу - пятиугольник;

-в середине - круг;

- над овалом - треугольник;

- в левом нижнем углу - трапеция;

- между трапецией и ромбом нарисуйте квадрат.

-С какой стороны своего ковра нарисовали треугольник?

-Напомните мне, какую фигуру мы называем квадрат?

-Скажите, под какой фигурой нарисовали квадрат?

-Под какой фигурой нарисовали треугольник?

- Что такое - пятиугольник?

-Ну вот, наш ковер-самолет готов! Проверяйте, у всех получился тот же рисунок? (воспитатель вывешивает на доске образец ковра с правильно расставленными фигурами).

-Все справились? Молодцы!

Усаживайтесь удобнее, полетели в сказочную страну!

-Вот мы и попали в волшебный лес! Оказались мы на поляне возле домика прекрасной девочки с голубыми волосами. Домик охраняет ее верный друг Артемон.

-Догадались, в какую сказку мы попали?

-Правильно. Но самой хозяйки дома нет. Ей нужно выручать из беды Буратино. У этого мальчишки есть какая-то тайна! Хотите ее узнать?

-Мальвина оставила нам  задания, выполнив которые мы поможем ей освободить Буратино и разгадать его волшебную тайну!

Дети, по очереди поймав мяч, называют последующие числа.

-Надо посчитать от 20 до 1.

Дети, передавая мяч по кругу, считают от 20 до 1.

На столах приготовлены листы белой бумаги, цветные карандаши.

Дети садятся за столы.

Дети поднимают правую руку вверх (воспитатель исправляет ошибки).

Указательным пальцем дети выполняют задания воспитателя.

Дети зарисовывают фигуры по заданию воспитателя.

- Треугольник нарисовали с правой стороны.

- Это геометрическая фигура, у которой 4 угла и 4 стороны и все стороны равны.

-Квадрат нарисовали под ромбом.

-Треугольник нарисовали под пятиугольником.

-Это геометрическая фигура - многоугольник, у которой 5 углов.

Дети проверяют правильность выполнения работы по образцу, данному воспитателем.

-Это герои из сказки «Приключения Буратино» Алексея Толстого.

-Да.

Любознательность, активность.

Эмоциональная отзывчивость.

Овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками и воспитателем.

2. Основная часть.

Время-18 минут.

Развитие и поддержание познавательного интереса, любознательности, активности в выполнении заданий.

-Слушайте внимательно первое задание Мальвины. Она приготовила нам задачи (Задание 2)

-В тарелке лежало 2 зеленых яблока и 4 красных. Сколько всего яблок лежало на тарелке?

-Как узнали?

-У белки было 5 орехов и 5 грибов. Сколько припасов было у белки?

-Как узнали?

-Дети слепили 4 снеговика.1 из них растаял! Сколько снеговиков осталось?

-Как решили эту задачу?

-На столе стояло 8 чашек.2 упали и разбились. Сколько чашек осталось на столе?

-Эту задачу как решили?

-Вот сколько задач мы решили!

А сами составить задачу мы сможем?

-Что обязательно должно быть в задаче?

-Давайте попробуем.

-3 желтые бабочки и 2 синие бабочки.

-Кто сможет решить эту задачу?

-Почему прибавить?

-6 конфет и 3 пустых фантика.

- Эту задачу кто сможет решить?

-Почему же в этой задаче нужно вычесть?

-Как вы узнали, что он съел только 3 конфеты?

-Молодцы! Хорошо потрудились и с этим заданием справились.

-Смотрите, Мальвина оставила нам угощение! Но мы не сможем попробовать его, ведь все фрукты белые и невкусные!

- Что же делать?

-И это наше следующее волшебное задание. Надо решить примеры, написанные на фруктах и вазе, и раскрасить их в тот цвет, который обозначен цифрами (Задание 3)

2- красный, 3-зеленый, 4-желтый,

6- розовый, 7- оранжевый.

Примеры: 1+1 (яблоко),3+1(лимон), 2+1(яблоко),2+2(груша),5+1,4+3, 3+3, 2+5,

1+5,5+2(ваза).

-Вот какая красивая ваза у нас получилась, а фрукты такие аппетитные и ароматные! Оставим их на обед.

-Давайте немного отдохнем. В волшебном лесу живут не только Мальвина с верным Артемоном, но и другие животные. Вспомним игру «У оленя дом большой» (Игра)

-Сколько заданий мы уже выполнили с вами! Но тайну так и не раскрыли!

Давайте сейчас узнаем, кто же охотится на Буратино. У меня есть уже собранная картинка, а у вас на столах конверты с геометрическими фигурами.

Задание (4) такое: из этих фигур сложите такого же сказочного героя, как на картинке. (Танграм)

-Кто уже догадался, какого героя мы сложили?

-Совершенно верно!

-Ребята, а что это за коробочка стоит у меня на столе? Она закрыта, но в ней что-то лежит. Наверное, она волшебная!

-Как же она открывается? Как в нее заглянуть?

-Приготовьте свои руки, пальчики. Выполним гимнастику для пальчиков «На двери висит замок» (Игра)

-В игре мы замок открыли легко.  А какой ключик нам нужен, чтобы открыть коробочку, если мы попали в сказку про Буратино?

-Где мы сможем его взять?

-Из того, что у нас есть на столах?

-Вы будете рисовать, а вам продиктую, как правильно это сделать на бумаге в клеточку.

Следующее задание: графический диктант (Задание 5)

-Приготовьте листочки в клеточку. Рисовать начнем от красной точки влево.

-Покажите мне, пожалуйста, где у нас ЛЕВАЯ сторона?

-Значит, ПРАВАЯ сторона где?

-Простой карандаш взяли в правую руку, он лежит на среднем пальце, а указательный и большой пальцы закрыли карандаш сверху как крышечкой и придерживают.

-Рисовать начинаем от красной точки.

2 кл. влево, 3 кл. вверх, 5 кл вправо,3 кл. вниз, 2 кл. влево,

4 кл. вниз,3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вниз,

1 кл. вправо, 1 кл вниз,3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,

8 кл. вверх.

-Дошли до моей линии?

-Что у вас получилось?

-Попробуем открыть коробочку (у воспитателя такой же золотистый вырезанный ключ, имитирует открытие коробки)

-В коробочке - письмо:

Дорогие ребята! Спасибо за помощь!  Вы справились со всеми заданиями! Мы готовим спектакль в театре кукол! Приходите на представление!  Буратино.

-Здесь еще и приглашение от Буратино лежит

(раскраски Буратино), в свободное время мы обязательно раскрасим их.

-Нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. Доставайте свои ковры-самолеты. Но что случилось? Почему они не летят? Кажется, я поняла! У нас осталось последнее задание! Взгляните на свои ковры.

Какая фигура нарисована в середине листа?

-На что похож круг?

-Дорисуйте каждый свой круг так, чтобы можно было понять, на что похож ваш круг.

Кто закончит, возвращайтесь в детский сад, я вас там буду ждать.

-6 яблок.

-К 2 зеленым яблокам прибавили 4 красных и получили 6 яблок.

-10 припасов.

- Мы к 5 орехам прибавили 5 грибов. И получили всего 10 припасов.

-Осталось 3 снеговика.

- Мы от 4 снеговиков убрали 1 снеговик, который растаял. Получилось 3 снеговика.

-На столе осталось 6 чашек.

- Мы от 8 чашек отняли 2 чашки. Получилось 6 чашек.

-Да.

-Условие, которое содержит числа и вопрос, на который мы должны ответить.

-На полянку прилетели 3 желтые бабочки, а потом 2 синие бабочки. Сколько всего бабочек прилетело на полянку?

-Надо к 3 бабочкам прибавить 2 бабочки. Получится 5 бабочек.

-Потому что прилетели еще бабочки, они добавились.

-В вазе лежало 6 конфет. Буратино съел 3 из них. Сколько конфет осталось?

-Надо из 6 конфет вычесть 3 конфеты. Останется в вазе всего 3 конфеты.

-Потому что Буратино конфеты взял в вазе и потом съел их.

-Он оставил три пустых фантика!

Перед детьми карточки с изображенными на них фруктами.

-

Фрукты надо раскрасить.

Дети решают примеры, раскрашивая фрукты и части вазы соответственно цвету цифры – результата решения примера.

Дети выполняют действия согласно тексту.

Дети складывают сказочного героя ЛИСУ из геометрических фигур «Танграм» (на каждого ребенка).

-Это Лиса Алиса из сказки «Приключение Буратино».

-Нужно ее открыть, для этого нужен волшебный ключик.

Дети выполняют действия по тексту стихотворения.

- Золотой ключик!

-Мы сможем его сделать. Вырезать из бумаги.

Можем слепить.

-Можем его нарисовать!

Перед детьми лежат листочки в клеточку, простые карандаши.

Дети определяют левой рукой левую сторону.

Дети определяют правой рукой правую сторону.

Дети повторяют за воспитателем все действия.

-Да.

-Получился ключик. Можно раскрасить желтым цветом и будет золотой.

Дети кладут перед собой лист с первым заданием.

-В середине листа нарисован круг.

-На солнце, на колесо, на часы, на мяч, на воздушный шар, на цветок.

Дети рисуют.

Способность решать интеллектуальные задачи, проблемы, адекватные возрасту.

Овладение универсаль-ными предпосылками учебной деятельности.

Овладение необходимыми умениями и навыками.

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдение правил поведения.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Время-5 минут.

Обобщение и подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

-Вот мы и вернулись в нашу группу. Где же мы побывали?

-Чем мы занимались в этой стране?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание показалось вам самим трудным?

-Что бы вам хотелось повторить?

-На этом наша встреча окончена, до следующей встречи в Сказочной стране!

-Мы побывали в Сказочной Стране, в стране Буратино.

-Помогали Буратино и Мальвине. Выполняли волшебные задания. Решали примеры и составляли задачи. Складывали Лису Алису из геометрических фигур.

-Летать на ковре-самолете, решать задачи, превращать круг в рисунок, раскрашивать фрукты.

-Разрисовать ковер - перепутал стороны, не получилось правильно собрать Лису, ошиблась в графическом диктанте, не поняла, как составлять задачи.

-Снова совершить путешествие, написать графический диктант, поиграть.

Активность.  Эмоциональная отзывчивость. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «В сказочной стране или приключения Буратино»

Цель:Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР.Использование речевых игры, заданий, упражнений  по обучению грамоте,  автом...

Сценарий развлечения по ПДД "Буратино в сказочной стране"

Этот материал поможет в игровой форме научить детей правилам дорожного движения....

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»...