«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комлик Валентина Николаевна

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии

«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии

«Путешествие с Дюймовочкой в сказочную страну»

Цель:  Обобщить знания детей о природе, растениях, животных,

             их необходимости и значимости для человека.

Задачи: Формировать у детей основы экологической культуры.

               Расширять и систематизировать знания детей о природе,       

                формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить  

                детей с правилами поведения в природе.

              Развивать речь детей посредством стихов, потешек, игр,

                выразительного слова.

              Воспитывать в детях доброту, чувство справедливости,              

               желание соучаствовать и помогать окружающим.

Оборудование:  Дюймовочка (пальчиковая кукла), цветок,

                              колпачки гномов, кирпичики, верёвка, «труба»,                

                              мышка, зерно, «полянка», солнышко,

                              миска для посадки зерна, «волшебная коробочка»,

                              картинки, рисунки цветов,  карандаши,

                              восковые мелки, наклейки насекомых.

                               Ход занятия:                                                

Дети входят в группу и находят необычный цветок.

Любуются им.  Вдруг в цветке кто-то зашевелился.

Воспитатель: Ой, ребята, цветок-то не совсем обычный, здесь кто-то живёт! Как вы думаете, кто спрятался  в этом цветке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте подойдём и посмотрим, кто же там на самом деле?

Из  цветка  появляется маленькая девочка – Дюймовочка.

Воспитатель: Кто ты, милая девочка?

Дюймовочка:  Вы меня не узнали? Я Дюймовочка!

                          Я нашла этот  красивый цветок и поселилась в нём.

                          Но мне здесь очень скучно жить одной.

Воспитатель: А почему же ты живёшь здесь одна? Мы с ребятами читали

                            сказку и всё про тебя знаем.

Дюймовочка:  Ой, а что же вы знаете?

Ответы детей по содержанию сказки.

Дюймовочка:  Да, но вы ещё не всё знаете. Случилось большое несчастье!  

                          Злая колдунья  заколдовала  сказочную страну и всех её

                          жителей. И мне очень грустно и одиноко без друзей и без

                          моей чудесной страны.

Воспитатель:  Что же делать? Мне очень жаль  Дюймовочку!

                             Может быть, ребята, мы все вместе сможем расколдовать  

                             сказочную страну? Вы хотите помочь малышке?

Дюймовочка:  Ой, вы все такие большие! А наша страна совсем крошечная!  

                           Как же вы туда попадёте?

                                         Ответы детей.

Воспитатель:  А я знаю! У нас же в группе  есть волшебная палочка!  

                             Ребята, вы хотите превратиться в маленьких гномиков?

                             А я тогда буду Доброй Феей.

                             Закрывайте глазки! Превращения начинаются!

Дети закрывают глаза. Фея надевает им маленькие колпачки.

Воспитатель:  Ну, теперь мы все стали маленькими и готовы отправиться

                             в дальний путь, в сказочную страну.

Дюймовочка:  А вы не боитесь? Ну, тогда я с вами!

Воспитатель:  Дюймовочка, показывай  нам дорогу!

Дюймовочка:  Сначала нам нужно перейти болото. Оно очень топкое

                           и опасное. Идите прямо по кочкам! Не оступитесь!

                           Не толкайтесь!

На полу выложены «кочки» из кирпичиков.

Воспитатель:  Ура! Мы вышли из болота!

                             Но впереди  бурная река и очень узкий мостик.

                             Вы сможете по нему пройти? Не испугаетесь?

На полу «дорожка» из верёвки.

Нужно пройти боком, переступая по верёвке.

Воспитатель:  Ура! Мы и реку перешли! Ай, да молодцы!

                             Но вход в волшебную страну Злая Колдунья завалила  

                             большими камнями.

Дюймовочка:  Здесь живёт одна добрая мышка. Вы можете проползти

                           по подземному мышиному ходу!  Позовите мышку!

         

Дети:   Мышка, помоги нам!

Появляется мышка и показывает детям мышиный ход.

               

Мышка:  Вот он здесь! Но в нём темно и страшно! Не побоитесь?

Проползти по «трубе».

Воспитатель:  Ну, вот мы и добрались до сказочной страны.

                            Выходите на полянку! Осмотритесь вокруг!

                            Что-то мне здесь не очень  нравиться!

                            Темно и мрачно и холодно. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Здесь нет солнышка! Оно, наверное, тоже заколдовано!                      

                             Давайте его позовём, вспомним потешки про солнышко.

Ответы детей. Чтение потешек.

Появляется солнышко.

Воспитатель:  Вот как светло и тепло стало вокруг! Какое замечательное

                             солнышко! Давайте его похвалим, назовём ласково.

                             Какое оно?

Дети по очереди придумывают прилагательные, описывая солнышко.

Воспитатель:  Солнышко пригрело землю. Подставьте ему свои ладошки,

                             щечки. Правда, тепло?  Хочется полежать на зелёной травке.      

                             Но где же травка?

Ответы детей.

Воспитатель:  Да, это тоже проделки Злой Колдуньи! Что же нам делать?      

                             Как помочь волшебной стране и её жителям?

                                                      Ответы детей.

Дюймовочка:  Давайте опять позовём добрую мышку!

Дети:   Мышка, помоги нам!

Появляется мышка и приносит мешочек.

Воспитатель:  Что же принесла нам мышка? Хотите посмотреть?

Высыпают зёрнышки на тарелку, рассматривают их, трогают.

Дюймовочка:  Что это?

Воспитатель:  Кто догадался, зачем нам мышка принесла зёрна?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вот у нас есть такая маленькая полянка (миска с землей)

                             Давайте посадим  зёрнышки в землю и вырастим зелёную  

                             сочную травку.

Дети с воспитателем сажают зёрна в землю.

Воспитатель:  Что нужно делать, чтобы травка выросла?

                             (поливать, взрыхлять землю)  А для чего?

Ответы детей.

Воспитатель:  А зачем нам вообще нужны растения?

Ответы детей.

Воспитатель:  Посадили мы травку, будет она долго расти! Пусть радует

                             жителей волшебной страны! Но у меня же есть волшебная

                              палочка! Закрывайте глаза, сейчас произойдёт чудо!

Дети закрывают глаза. Появляется зелёная полянка (из бумаги).

Дети присаживаются вокруг неё.

Воспитатель:  Вот она наша полянка! Уже зазеленела!  

Прибежала мышка. Принесла волшебную коробочку.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, мышка нам что-то принесла!

(Мышка шепчет воспитателю что-то на ушко и убегает).

Воспитатель:  Мышка открыла мне страшную тайну!

                             В эту коробку Злая Колдунья спрятала всё, что было

                             в сказочной стране! Вот почему сказочная страна такая  

                             пустынная и грустная! Но злодейка  ещё и перетрясла

                             волшебную коробочку, и в ней всё перепуталось.

Рассматривают коробку. Находят на ней замок.

Воспитатель:  Как же нам её открыть? Да мы же знаем!

                             Наши руки всё умеют!

Пальчиковая игра «На двери висит замок».

Открыли замок.  Достают из коробки картинки.

Воспитатель: Ох, как перепутались все жители волшебной страны!

                            Давайте им поможем!

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(обобщение – «назови одним словом» и найди лишний предмет).

Воспитатель:   Ну, молодцы! Освободили  всех жителей сказочной страны!        

                              Какая замечательная стала сказочная страна!

Игра «Вот так!»

Воспитатель:   А вы хотите отдохнуть на зелёной лужайке?

                             Тогда ложитесь на неё и закрывайте глаза!

Ответы детей.

Словесная игра «Эхо».

Воспитатель:  Ой, посмотрите, на нашу зелёную полянку прилетели

                             бабочки и стрекозы! Но им некуда сесть!

                             Давайте я посажу их вам на руки!

                    (Наклейки с изображением бабочек и стрекоз)

Воспитатель:  А где бабочки и стрекозы любят сидеть?

                             Правильно, на цветах!  

                             Но посмотрите, что стало с цветами, пока они лежали в  

                             волшебной коробочке (стали белыми).

                             Почему?  (им не хватало солнечного света).

Воспитатель:   Как же нам помочь цветам? (раскрасить)

                             Выбирайте себе любой понравившийся цветок,

                             раскрасьте его, а затем посадите свою бабочку на него.

Дети раскрашивают цветы.

Воспитатель:  А теперь давайте посадим свои чудесные цветочки на нашу

                             зелёную полянку.

Дети «сажают» свои цветы на полянку.

Воспитатель:  Какая замечательная, красивая волшебная страна!

Дюймовочка:   Спасибо вам, ребята, что расколдовали мою страну

                           и спасли моих друзей.

Воспитатель: Ребята, вам хочется уходить из волшебной страны?

                            Мне тоже нет!

                            Дорогая Дюймовочка! А можно ли нам остаться у вас

                            хотя  бы на день?

Дюймовочка:   Конечно, оставайтесь!

                           Я вам расскажу и покажу ещё много интересного!

Воспитатель:  Вы согласны, дети?

Звучит музыка.  Дети любуются своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Дюймовочка» «Новогоднее сказочное путешествие»

Дети забегают в зал друг за другом, встают полукругом.  Ребенок. Как красиво в нашем зале,Мы друзей своих созвали,Веселится наш народ. Мы встречаем Новый год.Ребенок.Всех на свете...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

«Путешествие друзей Буратино в Сказочной Стране»

Занятие по ФЭМП поможет детям подготовительной к школе группе совершениятвовать свои знания в конце учебного года...