Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Математика в сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Данный конспект занятия ориентирован для показа родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в середине года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.vskazke.docx60.39 КБ
Файл k_nod_matemvskazkah.pptx408.6 КБ
Файл kartochki_zvezdy.docx22.62 КБ
Файл kartochki_korabl.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка  

Кувандыкского района Оренбургской области»

Конспект НОД

(к общему родительскому собранию "Математика и сказки")

по формированию элементарных математических представлений

у детей подготовительной группы

"Математика в сказке"

(20.01.2015г.)

Подготовил и провел

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Трипольская Наталья Викторовна

г. Кувандык 2014

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Тема: «Математика в сказке"

Цель: показать родителям воспитанников знания, полученные детьми в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в середине года.

Триединая задача НОД:

Образовательная: 

- закреплять умения называть и сравнивать части предмета, разделенного на несколько равных частей;

-закреплять умение уравнивать множества (числовое и предметное)

Развивающая: 

- развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции,

- развивать память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательная: 

- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки "Семь Симеонов - семь работников"; ноутбук, телевизор для показа слайдов; карточки с заданиями (на каждого ребенка); ватман с заданием на внимание, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа:

- чтение сказок, в названии которых встречаются числа "Два жадных медвежонка", "Три поросенка", "Три медведя", Э. Успенский "Трое из Простоквашино", З. Топелиус "Три ржаных колоска", братья Гримм "Черт с тремя золотыми волосами" и "Белоснежка и семь гномов",  "Волк и семеро козлят", А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", В. Катаев "Цветик -семицветик", "Семь Симеонов - семь работников", "Двенадцать месяцев", "Два Мороза", "Али- Баба и сорок разбойников",

- ознакомление с ребус - методом (http://www.rebus-metod.net/obuchenie-chteniyu/rebus-metod)

Методы и приёмы: беседа, чтение художественного произведения, игровые упражнения, занимательные приемы, решение проблемной ситуации, работа по индивидуальным карточкам, ребус-метод.

Виды детской деятельности: участие в фронтальной беседе; осознание и принятие поставленной задачи; участие в диалоге, на основе ранее усвоенных знаний; рассматривают, сравнивают, наблюдают; выполнение упражнений, игровых заданий, выполнение практической работы; взаимодействие с педагогом и со сверстниками; самопроверка; высказывания по поводу полученной информации и выполненных действий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Начало НОД

1.Организационный момент

 Сбор детей сезонным стихотворением.

Дети встают в полукруг.

- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: "Какие произведения начинаются со слов "жили - были"?" (сказки)

- Что такое сказка?

- Назовите сказки в названии которых встречаются числа.

2.Введение в тему

- Сегодня мы с вами "перенесемся" в одну из этих сказок. Это сказка "Семь Симеонов - семь работников". Итак, слушаем...

II. «Процесс» НОД .

В процессе НОД воспитатель читает сказку "Семь Симеонов - семь работников". Воспитанники по ходу чтения выполняют предлагаемые педагогом задания.

...

- Сколько было братьев? (7)

- Если мы разделим любой предмет на 7 частей, то как будет называться одна такая часть? (одна седьмая)

- Если разделим на 2, 4 части? (одна вторая или половина, одна четвертая или четвертина)

-Что больше 1/4 или 1/7 ? Почему?

- Молодцы!

...

- Как замечательно пляшут все под дуду седьмого Симеона

- Рассмотрите внимательно эти картинки и найдите 10 отличий. . Слайд 1

...

- А как плыли братья к острову Буяну, узнаете, выполнив задания на карточках.

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"

- Проведите корабль к острову Буяну.

...

- Пришли братья к царевне.

- Ребята, а помогите, пожалуйста, братьям узнать царевну. Слайд 2

- Какая по счету Елена Прекрасная? (третья)

...

- Посмотрите на карточки-картинки у вас на столах и найдите лишнюю звезду на небосводе, в которую превратилась царевна. Раскрасьте звезду желтым цветом.

 

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"

- А где находятся звезды?

Задание: "Геометрический небосвод"

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на геометрический небосвод. (расположен на ватмане на доске) (время просмотра -  примерно 1 минута)

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"

Воспитатель закрывает ватман.

- Назовите по порядку фигуры в первом ряду.

- Дорисуйте маркером недостающие фигуры во втором, третьем, четвертом рядах.

- Молодцы, справились с заданием! Читаем дальше.

...

- Крепко братья заснули... и видят они сон. А во сне одни математические задания вокруг них да овалы, квадраты с цифрами. Наверное вот такие, как у вас на столах, посмотрите.

Дети проходят к столам и выполняют задания на карточках  на уравнивание двух множеств: числового и предметного.

- Назовите цифры, расположенные в квадратах. (работают дети, с проблемами в назывании цифр второго пятка)

- Значит, сколько кружков должно быть в каждом из овалов?

- Сколько кружков уже видят братья в первом овале?

- Сколько еще должны будут увидеть?

- Выполняем задание до конца самостоятельно.

...

- Ну а каждый из вас кто? сможете узнать, отгадав слово по картинкам. Слайд 3

-Вот действительно все вы молодцы!!!

III. Заключительная часть

1.Рефлексия

- Вот наше путешествие по сказке и подошло к концу.

- По какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

- Какие задания выполняли? А что вам понравилось больше всего делать?

2.Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- Как вы думаете, на каком корабле плыли братья? А смогли бы вы его нарисовать? Что ж, попробуйте.

Дети (по желанию) рисуют корабль из сказки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"



Предварительный просмотр:

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"Сказка "Семь Симеонов - семь работников"Сказка "Семь Симеонов - семь работников"

Сказка "Семь Симеонов - семь работников"Сказка "Семь Симеонов - семь работников"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...