Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ширинова Анжела Рахмановна

Цель: Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                             НОД по математике

в подготовительной группе на тему:

 «Знак плюс».

                                                                                                         

Программное содержание.

  1.Обучающие задачи: 

   упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

    познакомить со знаком «+»;

  развивать смекалку, зрительную память;

  продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

2. Развивающие задачи:

  создать условия для развития логического мышления, внимания;

 развивать смекалку, воображение;

 способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,   умению аргументировать свои высказывания;

 воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность.

3. Методические приемы:

  игровой;

 наглядный (использование иллюстрации);

 словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Материалы:

Для воспитателя: цифры, знаки, числовые карточки с кружками, мяч

Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки, цветные карандаши, тетрадь.

Ход  НОД

Игра-приветствие «Клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка.

Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее и я предлагаю вам игру. Поиграем?

(Дети встают в круг. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год». (Дети передают мяч друг другу).

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назови соседей осени. (Зима, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.    (Январь)                                     

-Назови пропущенный месяц: октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)                                           

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май ).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь...

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году?  (12)

- Сколько всего времён года?  (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от 1 до 10 (числовой ряд)

Воспитатель: Отсчитайте пять квадратов и рядом положите цифру, которая покажет, сколько квадратов вы отсчитали.

Дети отсчитывают пять квадратов и рядом кладут цифру.

Воспитель: Какую цифру вы положили и почему? (Мы положили цифру пять, потому что вы просили отсчитать пять квадратов.)

Рядом положите еще один квадрат. Вы увеличили количество квадратов на единицу. Все то, что вы сейчас сделали, можно «записать» при помощи специального знака. Когда мы прибавляем, увеличиваем число, то ставим вот такой знак —это «плюс» (показывает). Посмотрите, как я это «запишу».

Сколько было квадратов? (Пять.)

Ставит цифру пять. (на магнитной доске)

Квадратов стало больше или меньше, у вас? (Стало больше.) Значит, какой надо поставить знак? (Знак «плюс».)

На доске «запись»: 5 +.

Сколько квадратов прибавили? (Один квадрат.) Значит можно «записать»: 5+1. Послушайте, как это нужно прочитать: «пять плюс один» или «к пяти прибавить один».

Затем педагог предлагает детям сделать такую «запись» на столе и прочитать ее.

Какое число получится при увеличении числа пять на единицу? Покажите цифру.

Дети показывают цифру 6.

Воспитатель предлагает детям закончить «запись» и прочитать ее: 5+1=6. (Пять плюс один равно шести.)

Физ. минутка: 

Мы считали и устали,

Дружно все мы вместе встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Воспитатель: А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку. Послушайте задачи-шутки:

1.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

2.Сколько лап и двух медвежат? (8).

 Ребята, посмотрите на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: (квадрат, треугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?( квадрат.)

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

( треугольник )

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

( круг)

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?

( трапеция)

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

( ромб)

Воспитатель: правильно, молодцы!

А теперь игра на внимание.  

«Запомни и сделай» (счетные палочки)(бусы)                                                

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек (из бус). Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, вам понравилось занятие?

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....