Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Красенкова Татьяна Леонидовна

Тема "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_v_st_gr_posuda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе

Тема: ПОСУДА


Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 10 и цифрой 10;

-создать условия для формирования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10-ти;

- закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;

- закрепить умение соотносить число и цифру;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- закрепление названий геометрических фигур;

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение анализировать и делать выводы;

- развивать речь детей ; активизировать словарь по теме "Посуда".

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща.

Материал.

Демонстрационный материал:

Плоскостные блюдца и чашки (10 предметов), изображение чайников разных геометрических форм, картинка с изображением различной посуды. Мяч.

Раздаточный материал:

Листы бумаги с заданием по количеству детей, карандаши, цифры от 1 до 10, математические наборы.

 Ход занятия:

Воспитатель собирает детей и спрашивает:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

Стихотворение С.Я.Маршака "Открываем календарь"

- Какой день недели?

                "В понедельник мы стирали..."

Игра "Какой день недели будет завтра?"(с мячом)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Игра "Живая неделя"

У детей карточки с цифрами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Игра " Назови следующее число"(с мячом)

Воспитатель бросает детям мяч и называет число до 10, ребёнок должен назвать следующее число, и так по кругу.

Воспитатель:

- Ребята . к нам пришёл Чебурашка, у него проблема. У него скоро будет День рождения и к нему придут гости, 10 его друзей . Он очень хочет угостить своих друзей чаем с конфетами. Но он не знает какая посуда для этого нужна, и сколько  её нужно взять, чтобы всем гостям хватило и сколько. Поможем Чебурашке? (ответы детей).

- Какая посуда нужна для чаепития? (чайная)

- Назовите предметы чайной посуды (ответы детей).

Показывает на картинку "Посуда"

- Посмотрите на картинку. какие предметы чайной посуды вы здесь видите?

- Что находится в правом верхнем углу? (в правом нижнем углу, в левом верхнем? в левом нижнем , в центре?)

Чайнички

-Посмотрите, какие чайнички есть у Чебурашки? Скажите,

- Сколько чайников у Чебурашки?

- Какой формы первый чайник? (второй?, третий?....)

- Который по счёту зелёный чайник? (Красный, синий и т.д.)

"Блюдца и чашки"

-Посмотрите и блюдечки у Чебурашки есть, и чашки. Давайте посмотрим хватит ли их гостям?

- Сколько гостей должно прийти к Чебурашке?

- А сколько у него блюдечек? Чашек?

- Что можно сказать про количество блюдец и чашек? (Их поровну)

- Что нужно сделать, чтобы всем гостям хватило блюдец? (Добавить 1 блюдечко)

- Чего стало больше блюдец или чашек? На сколько? Чего стало меньше? На сколько? Что нужно сделать чтобы было поровну?

- Теперь сколько блюдец и чашек стало? (ответы детей)

- Хватит Всем гостям? Цифра10 состоит из 2 цифр: 1 и 0 , слева стоит 1, а справа 0. Давайте в воздухе нарисуем цифру 10. (Дети рисуют в воздухе цифру 10)

- А сколько будет чашек, если я уберу одну?(Обратный счёт)

- Сколько будет блюдец, если я уберу одно? (Обратный счёт)

Дидактическая игра "Подбери пару"

На блюдцах точки от 1 до 10, а на блюдцах, на обратной стороне, цифры от 1 до 10. Дети  должны подобрать пару.

-У Чебурашки ещё есть задание.

(Работа за столами)

-Давайте поиграем с пальчиками:

                Раз, два, три, четыре

                Мы посуду перемыли:

                Чайник, чашку, ковшик, ложку

                И большую поварёшку

                Посуду долго перемывали.

                Так мы маме помогали.

               "Покажи цифру - сколько раз я хлопну"

(Дети выполняют задание на листах бумаги , соотносят количество и цифру)

Рефлексия: -Давайте напомним Чебурашке, о чём мы с вами сегодня говорили.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 "Малыш" комбинированного вида

Щёлковского муниципального района Московской области

Конспект НОД

по ФЭМП

в старшей логопедической группе "Росинка"

Тема: "Посуда"

Дата проведения: 20.03.2019года

Провела воспитатель Красенкова Татьяна Леонидовна

г.Щёлково

2019год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"

Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Конспект занятия  в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...