Занятие по математике " Отрезок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подоляк Елена Анатольевна

формирование первичного  понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различиию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство ребенка с отрезком17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для дошкольников

Тема: Отрезок. Луч.

Образовательная цель занятия:

Обучающие –

• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;

• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;

Развивающие –

• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;

• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,

• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;

• развивать умение соотносить цель и результат образовательной деятельности

• развивать моторные качества учащихся;

• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитывающие -

• вопитывать познавательный интерес

• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока - занятие путешествие

Методы обучения:

По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - модели точек, модель неограниченной линии - две катушки ниток с соединенными концами, ножницы, веревочки, картинка с изображением лучистого солнышка, рисунки прямой и отрезков, таблички: отрезок, луч, аудиозапись – Песня Красной Шапочки, звук шума воды.

Раздаточный – модели точек с разными настроениями, цветные карандаши, полоски бумаги длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см

Ход:

I. Организационный этап

Прозвенел уж колокольчик

Мы на коврик тихо сядем

Путешествовать отправимся.

На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)

II. Этап подготовки

Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)

___

Шла - шла, устала. Остановилась и говорит«Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?»

ПРЯМАЯ

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

- Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка«Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

III. Этап освоения новых знаний

Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают)(рисунок 2)

___ ___ ___

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

- Нарисуйте по два разных отрезка по длине и по цвету? Почему? Докажите.

Сравнение отрезков по длине

- Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков  с одной стороны должны совпасть).

IV.

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,

На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,

И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

V.Этап закрепления

Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.

- Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)

-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.

- А можно ли продолжить в другую сторону?

- Сколько точек ограничивают луч?

- А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)

-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?

-Из чего состоит лодка? (из отрезков)

- Сколько концов у каждого отрезка?

-А у лучей?

(звук моря и изображение на мультимедийной доске)

VI. Рефлексивный этап

Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.

На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом.

(самопроверка по образцу)

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

С помощью ваших точек настроения покажите:

• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч? Продолжите предложение:

• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?

А теперь выберите точку, которая соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Занятие по математике "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".

Закрепить умение практически измерять длину  отрезков с помощью линейки....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ОТРЕЗОК"

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ "ОТРЕЗОК" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Занятие по математике в подготовительной группе "Отрезок"

Занятие по математике в подготовительной группе "Отрезок"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...