Занятие по математике "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пономаренко Людмила Владимировна

 Закрепить умение практически измерять длину  отрезков с помощью линейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponomarenko_podgotovitelnaya_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе.

        Воспитатель: Пономаренко Людмила Владимировна.

Тема: "Луч, отрезок. Измерение длины отрезка".

Цель: Закрепить умение практически измерять длину

отрезков с помощью линейки.

Задачи:

1. Образовательная  задача.

Продолжать формировать представления о геометрических понятиях: луч, отрезок,

и других линиях. Закрепить названия геометрических фигур, умениевыкладывать их

из палочек.

2.Развивающая задача.              

Развивать  задатки логического  мышления.

3. Воспитательная задача.              

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять ее,

работать

в паре, уметь слушать товарищей, Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и пособия:

-демонстрационный материал- числовая прямая, сантиметр, метр, лазерная линейка,

куб;

- раздаточный материал – карточки для работы в паре, счетные палочки, карточки для

 индивидуальной работы, листы в клетку, линейки, простые карандаши.

Предварительная работа: знакомство с видами линий, старинными мерами длины,

числовой прямой, повторение свойств геометрических фигур, измерение длины

разными способами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.:  «Ребята, давайте вспомним,  чем мы с вами занимались на прошлом

занятии?»

Ответы детей о том ,что на прошлом занятии мы продолжали

знакомиться с видами линий, старинными мерами длины,

повторяли геометрические  фигуры и др.

 

В.  показывает детям куб, на котором изображены виды линий

( прямая, волнистая, ломаная, отрезок, луч, замкнутая и др.)

В. -Какие линии изображены на кубе?                                                                                                                    

    -Длину каких линий мы можем измерить линейкой, а каких нет?   (отрезок, ломаная измеряются,   а луч, волнистая, пунктирная, замкнутая, пунктирная   - нет)  

В. -У меня на столе лежат карточки. Возьмите каждый  по карточке и скажите, какие

 линии начерчены на каждой ?

-Чем они отличаются друг от друга?

- У каких линий нет начала и конца?

- Чем отличается отрезок от луча?

 ( На каждой  карточке начерчено по 2 разных линий,  дети говорят,  чем отличается

отрезок от луча, луч от волнистой, прямая от пунктирной и др.)

В. -Чем мы можем измерить длину? ( Условной меркой, сантиметром, пядью, саженью, аршином, метром, линейкой, и др.)

-Какое измерение самое точное и почему? (линейка, метр, сантиметр.)

Воспитатель показывает на доске числовую прямую.

В.- На что делится числовая прямая? (отрезки)

-Равное ли расстояние между числами на числовой прямой?

-Что можно начертить из отрезков? (геометрические фигуры).

Давайте подойдем к столу и выложим из палочек отрезок, треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник. ( дети выкладывают фигуры из палочек).

- Со скольких отрезков состоит треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник?

            ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Дети следят глазами за лучом лазерной указки.

Самостоятельная работа детей парами.

В.  -А сейчас  задание - измерить линейкой длину каждой стороны геометрической

 фигуры.

     -Каждая сторона фигуры это что? (отрезок)

На мольбертах нарисованы геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, трапеция, пятиугольник ).

В. -Ребята, разделитесь парами, измерьте стороны фигур линейкой и запишите ответ.

     -Как вы будете измерять линейкой стороны фигур?(прикладывая к началу отрезка ноль

на линейке)        

В конце задания предложить проверить правильность   измерения друг у друга.

Самостоятельная работа детей с карточками.

В.-Ребята, у вас на столах лежат карточки, но не простые, а с сюрпризом (дети садятся

 за столы).

 -Задание такое - измерить стороны фигур и записать.

Каждому ребёнку дается альбомный лист, разделённый на 4 части.

В трех частях начерчены геометрические фигуры, а в одной части

 линия, которую нельзя измерить линейкой - волнистая, луч, замкнутая, пунктирная.)

Дети самостоятельно измеряют стороны фигур и записывают измерения.

Воспитатель смотрит за правильностью измерения,  индивидуально помогая.

В. - Как вы измеряли стороны фигур?

     -Какие линии  нельзя было измерить? (Спросить несколько детей).

         ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

В.-Следующее задание - отмерить отрезок длинною 5см,7см,2см, 9см.

(дети самостоятельно выполняют задание.)

В.-Вы все отлично справились с этим заданием, а сейчас встанем и посмотрим, где в окружающем нас пространстве встречаются знакомые нам линии и

фигуры ?

(ответы детей : прямая- карандаш, дорога, след от самолета.

Кривая- волны, тропинка, змея, река, новогодний серпантин.

Кривая замкнутая- обруч, овал, круг, озеро.

Замкнутая ломаная- окно, квадрат, телевизор, снежинка.

Луч- моток ниток, луч лазерной линейки, ствол дерева, волосинка. )

В.-На этом наше занятие заканчивается.-

 -   Какой инструмент нам сегодня помогал измерять длину?

 – Как вы измеряли линейкой?( прикладывая ноль к началу отрезка).

- Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В чем вы затруднялись?

 (ответы детей.)

В конце занятия воспитатель дарит детям красивые линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к коспекту занятия "Измерение длины" по Л.Г. Петерсону

презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему "Измерение длины"...

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...