Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Виктория Викторовна

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_ml.gr_.docx71.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2@yandex.ru

Конспект НОД по ФЭМП во торой младшей группе

«Путешествие в страну фигур»

Приготовила и выполнила

воспитатель Зайцева В.В.

г. Протвино, 2020г.

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:
образовательные:

  • закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
  • учить видеть закономерности расположения фигур;
  • продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • воспитывать целеустремлённость;
  • воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). 

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: 

- Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?


"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! 
Жители страны Геометрии".


Воспитатель: 

- Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке. (дети подходят к доске)


Воспитатель: 

- Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. 


Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
 На доске появляется круглый человечек.


- Кто это у нас? Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
(круглые)
- А какие у него ножки? (круглые)

- А что еще есть у круглого человечка? (глазки, ротик. Они тоже круглые)
- Совершенно верно. А какого цвета человечек? (желтый)

- А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое (дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).


Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка).

- Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? (человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные)

- А что похоже на треугольник? (флажок, пирамидка, крыша домика)

Третья загадка

Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)


Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка).

- У нашего прямоугольного человечка руки круглые? (нет, они прямоугольные)
- А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (на прямоугольник)
- Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. - А какого цвета наш прямоугольник?
(прямоугольник – зеленый)
- А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? (окна, двери, кирпичи)


Четвёртая загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).


Воспитатель: 

- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? (человек похож на квадрат)

- Что еще есть у квадратного человечка? (ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные)
- Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное (книжка, окно, кубик)

- Какого цвета квадратный человечек? (синего)

- Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять - 
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: 

- Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/5/46178_7db6be89622dcbefd2c04ab33d883013.gif.jpg
Воспитатель: 

- Посмотрите, что изображено на листах? (дети перечисляют) 

- Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (ответы детей)

-  Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

- Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

Рефлексия
- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? 
- В какой волшебной стране мы сегодня были? С кем мы там познакомились?

- Кто заколдовал волшебную страну? Какое заклятие он наложил на предметы?

- Справились мы с заданием?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Страна заколдованных фигур"

Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным вижу в том,  что все поставленные задачи реализуются путем дифференцированного подхода к детям. Актуальность дифференцированног...

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Конспект ННОД по ФЭМП "Волшебная страна фигур"

Конспект для детей средней группы...