Конспект открытого занятия «Математическое приключение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чайлян Олеся Сергеевна

Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matem.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 «Математическое приключение»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально – познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП), социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить представление  о частях суток;

- расширить представление о соотношении числа с количеством предметов;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Добрый день  ребята, вы знаете кто такая «Няня Плам»?

-Может, кто то из вас смотрел мультфильм «Маленькое королевство Бена и Холли»?

-Так вот, «Няня Плам» в очередной раз произнося заклинание, ошиблась и наш с вами любимый воспитатель…. исчезла….

Вы расстроены?

- Не переживайте, правильное заклинание имеется, оно записано в «Волшебной книге», которую к сожалению она потеряла.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- У вас есть идеи, как вернуть нашего воспитателя?

- Где  мы можем найти волшебную книгу?

- Какие?

В групповой комнате на столах и мольберте воспитатель подготовила задания, выполнив которые ребята получают зашифрованную подсказку.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили  изменения в группе? отправляемся на поиски волшебной книги?

- Может,  мы пойдем и посмотрим, что там?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята подходят к любому столу, воспитатель открывает конверт, читает задание, и ребята приступают к выполнению задания.

- Задание

«Найди место для фигуры»

В конверте находятся геометрические фигуры разных цветов, по количеству участников, воспитатель прикрепляет на мольберт ватман, приглашает ребят к мольберту.

Синий треугольник нужно отправить в правый верхний угол.

Красный квадрат в левый нижний угол.

Желтый овал нужно отправить в левый верхний угол.

Фиолетовый ромб в ….и. т.д

- Какие мы с вами молодцы, все быстро и правильно выполнили, а теперь пора отправляться дальше.

- Где у нас правый верхний угол? Молодец!

- Все согласны?

- Ты уверен, уверена?

- Ах да, я забыла, нас здесь что – то ждет. Что же это может быть?

Может быть, это часть страницы  книги, которую мы ищем?

Задание «Найди цифру»

Воспитатель открывает конверт, где лежат задания на каждого ребенка.

- Что мы видим на наших карточках?

- Я предлагаю вам, взять ручки и соединить первую цифру с подходящим количеством предметов.

- А теперь выполняем это же задание с оставшимися цифрами и предметами.

- Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-У всех получилось?

С этим заданием мы тоже справились отлично.

- Готовы отправиться дальше? Тогда получайте следующую часть страницы  книги.

Задание «Найди самую длинную волшебную палочку».

- Интересно, что же нам нужно выполнить здесь. Давайте откроем конверты и посмотрим, что там.

- Ребята, что там? Они все одинаковые?

- Что у нас получилось? У нас есть самая длинная волшебная палочка?  

- А самая короткая?

- У нас одна волшебная палочка, какая она?

- Здесь у нас есть еще одна часть потерянной страницы.

- Чем похожи и чем отличаются эти волшебные палочки? Мы можем это как - то проверить?

- Все нашли ее?

- И эта тоже есть? Как хорошо!

- Проверим, что у нас получилось?

Задание «Части суток»

- Ребята, вы любите загадки?

- Посмотрите. Здесь есть конверты, давайте их откроем и посмотрим что там.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ вы приклеите на ваши карточки.

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»

 Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...

- Получайте еще одну часть страницы.

- Попробуем разгадать загадки?

- Что вы увидели в конвертах?

- Вы узнали что это? Что делаем дальше?

- Прикрепили картинку?

- Что это?

- Что у нас с вами получилось?  В какое временное понятие можно объединить все эти картинки?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Все части мы с вами собрали, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Вот и вернулся  наш воспитатель….

- Давайте ему расскажем, как нам удалось его спасти?

- Попробуем прочесть волшебное заклинание?

Если дружно встать на ножки

Топнуть,  прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

….. в детский сад вернуть.

- Чтобы ничего не забыть, я предлагаю рассказать все по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Математическое королевство"

Позновательное  занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия "Олимпийское приключение" для детей подготовительного возраста.

            Конспект открытого занятия    «Олимпийское приключение» для детей подготовительного возроаста.Цель: Совершенствование спортивных способов пла...

Конспект открытого просмотра НОД "Приключение Колобка"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - средняя группа ДОУ, в ходе НОД использована ИКТ....

Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"

Конспект НОД: "Математическая сказка"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...

Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...