Конспект открытого занятия «Математическое приключение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Математическое приключение»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: игровая, интеллектуально – познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП), социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие математических представлений у старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить представление о частях суток;
- расширить представление о соотношении числа с количеством предметов;
- формировать умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Добрый день ребята, вы знаете кто такая «Няня Плам»? | -Может, кто то из вас смотрел мультфильм «Маленькое королевство Бена и Холли»? |
-Так вот, «Няня Плам» в очередной раз произнося заклинание, ошиблась и наш с вами любимый воспитатель…. исчезла…. Вы расстроены? | - Не переживайте, правильное заклинание имеется, оно записано в «Волшебной книге», которую к сожалению она потеряла. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- У вас есть идеи, как вернуть нашего воспитателя? - Где мы можем найти волшебную книгу? | - Какие? |
В групповой комнате на столах и мольберте воспитатель подготовила задания, выполнив которые ребята получают зашифрованную подсказку. - Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили изменения в группе? отправляемся на поиски волшебной книги? | - Может, мы пойдем и посмотрим, что там? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята подходят к любому столу, воспитатель открывает конверт, читает задание, и ребята приступают к выполнению задания. - Задание «Найди место для фигуры» В конверте находятся геометрические фигуры разных цветов, по количеству участников, воспитатель прикрепляет на мольберт ватман, приглашает ребят к мольберту. Синий треугольник нужно отправить в правый верхний угол. Красный квадрат в левый нижний угол. Желтый овал нужно отправить в левый верхний угол. Фиолетовый ромб в ….и. т.д - Какие мы с вами молодцы, все быстро и правильно выполнили, а теперь пора отправляться дальше. | - Где у нас правый верхний угол? Молодец! - Все согласны? - Ты уверен, уверена? - Ах да, я забыла, нас здесь что – то ждет. Что же это может быть? Может быть, это часть страницы книги, которую мы ищем? |
Задание «Найди цифру» Воспитатель открывает конверт, где лежат задания на каждого ребенка. - Что мы видим на наших карточках? - Я предлагаю вам, взять ручки и соединить первую цифру с подходящим количеством предметов. - А теперь выполняем это же задание с оставшимися цифрами и предметами. | - Как вы думаете, что нам нужно сделать? -У всех получилось? С этим заданием мы тоже справились отлично. - Готовы отправиться дальше? Тогда получайте следующую часть страницы книги. |
Задание «Найди самую длинную волшебную палочку». - Интересно, что же нам нужно выполнить здесь. Давайте откроем конверты и посмотрим, что там. - Ребята, что там? Они все одинаковые? - Что у нас получилось? У нас есть самая длинная волшебная палочка? - А самая короткая? - У нас одна волшебная палочка, какая она? - Здесь у нас есть еще одна часть потерянной страницы. | - Чем похожи и чем отличаются эти волшебные палочки? Мы можем это как - то проверить? - Все нашли ее? - И эта тоже есть? Как хорошо! - Проверим, что у нас получилось? |
Задание «Части суток» - Ребята, вы любите загадки? - Посмотрите. Здесь есть конверты, давайте их откроем и посмотрим что там. - Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ вы приклеите на ваши карточки. Вот проснулось в небе солнце, День прошел. Садится солнце. Солнце село. Свет погас. - Получайте еще одну часть страницы. | - Попробуем разгадать загадки? - Что вы увидели в конвертах? - Вы узнали что это? Что делаем дальше? - Прикрепили картинку? - Что это? - Что у нас с вами получилось? В какое временное понятие можно объединить все эти картинки? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Все части мы с вами собрали, давайте посмотрим, что у нас получилось. - Вот и вернулся наш воспитатель…. - Давайте ему расскажем, как нам удалось его спасти? | - Попробуем прочесть волшебное заклинание? Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут ….. в детский сад вернуть. - Чтобы ничего не забыть, я предлагаю рассказать все по порядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-123981-1352568065.jpg)
конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390817-1390674357.jpg)
Конспект открытого занятия "Олимпийское приключение" для детей подготовительного возраста.
Конспект открытого занятия «Олимпийское приключение» для детей подготовительного возроаста.Цель: Совершенствование спортивных способов пла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790381-1463144100.jpg)
Конспект открытого просмотра НОД "Приключение Колобка"
Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - средняя группа ДОУ, в ходе НОД использована ИКТ....
Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"
Конспект НОД: "Математическая сказка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351762-1633464836.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171856-1570452040.jpg)
Конспект открытого занятия «Математический десант» старшая группа общеобразовательной направленности № 13 «Лучик»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-1356815-1670055442.jpg)
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе...