НОД в подготовительной группе по ФЭМП на прогулке "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Марина Геннадиевна

непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП   на прогулке  для поддержки   интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp_na_progulke_na_temu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад комбинированного вида № 6 «Колокольчик»», города Бологое, Тверской области

                           Конспект

НОД в подготовительной группе                    « Капелька» по ФЭМП на прогулке на тему:    « В поисках клада».

                                               

                                      Подготовила :   воспитатель  Степанова М.Г.  

                                            2018г.

НОД в подготовительной группе по ФЭМП на прогулке на тему:    « В поисках клада».

Цель:  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:  - закрепить знания детей по ориентировки во времени;

-закрепить умение увеличивать и уменьшать  колличество на 1.

- закрепить состав числа 5.

 -закрепить умение решать логические  и арифметические задачи;

-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; какой по счёту.

- закрепить геометрические фигуры;

-закрепить умение сравнивать колличество предметов на основе счёта и ставить знаки  ( больше, меньше, равно).

-развивать  логическое мышление, внимание.

- обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — прозрачность,  лёгкость, учить детей делать выводы.

-закрепить умение  ориентироваться в пространстве с помощью  условных обозначений на плане;

-формировать навык полных ответов;

Материал и оборудование:

Карта для поиска клада, геометрические фигуры на рулях ,  пакеты с песком, пустые пакеты, веера из бумаги, мяч, карточки с цифрами, бубен, льдинки с цифрами, счётный материал ( жёлуди, шишки), обручи 6 шт.,большие геометрические фигуры, знаки математические.

                                 Ход НОД.

Дети выходят на прогулку. На участке сюрпризный момент ( шарик с письмом и картой).

Воспитатель: ребята смотрите, что это?  Давайте посмотрим.

Воспитатель читает письмо:  «  Здравствуйте дети из сада №6 Колокольчик  речевой  группы« Капелька» . Я фея Математики, предлагаю вам отправиться в путешествие по  стране Математике,  на поиски клада. Согласны? Я предлагаю вам карту, по которой вы будете работать. На вашем пути будут встречаться  разные задания и трудности. Вы их выполняйте правельно, показывайте свои умения и навыки и вас ждёт награда.»

-давайте рассмотрим  карту.

№1 задание.  ( с мячом)  Мозговой штурм.

-какой сегодня месяц?

-какое время года?

-какое время суток?

- кто справо  или слева стоит?

-какой день недели?

-назовите дни недели по порядку.

Какой день недели будет после вторника?  И т.д.

№ 2  задание.

-угадайте загадку:  «Весной веселит,

                                  Летом холодит,

                                  Осенью питает,

                                  Зимой согревает.

                                    Ответ: Дерево

-у нас на участке есть деревья?

-как называются?

-сосчитайте   деревья начиная слева на право( от красной метки до синей)

- сколько всего деревьев?

- какая по счёту стоит рябина?

-дерево живое?

- для чего нужны деревья?

№3 задание. Воздух повсюду   ( эксперементальная деятельность)

Воспитатель загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и   все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

  • Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Игра  «Собери воздух». ( дети берут по пакету и собирают воздух.

- Что у вас в пекете?

-он прозрачный.

Давайте его сравним с пакетом,  в котором песок.

-воздух –лёгкий,  песок – тяжёлый.

Делаем вывод: воздух находится везде, он прозрачный, легкий.

№ 4 задание .   Игра «  Увеличь или уменьши количество на один»

Воспитатель показывает цифру 4 -  хлопни в ладоши на один раз больше?  -5

Цифра 8 – топни ногой на один раз меньше? -7

Цифра  5 – прыгни на один раз больше? -6

Цифра 7 – наклони голову на один раз меньше?  -6.

№5 задание       Решение логических и арифметических задач.

  1. Поле пахали 7 тракторов. Двое остановились. Сколько тракторов в поле?
  2. Собака весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну лапу?
  3. 5 цветочков у Наташи, ещё два ей дал Саша. Кто тут может посчитать, сколько будет 5 и 2?
  4. Оле дали 6 конфет, 3 она дала Насти. Сколько осталось конфет у Оли?

№ 6 задание. « Состав числа 5»

- Смотрите ребята льдинки . От большой льдины откололись маленькие . ваша задача собрать льдинки.

Давайте посмотрим. Какая цифра на большой льдине? -5.

-возьмите себе по льдине и найдите пару, чтобы в сумме получилось 5.

№7 задание.    « Сравнение предметов»

- давайте повторим что за знаки ?  ( больше, меньше и равно)

Перед вами латки с жёлудями , мы должны сравнить  количество желудей в латках  и поставить между ними знаки.

7 и 9 ;   6 и 2;  8 и 8.

№ 8 задание.  

Подвижная игра «  Автомобили и гаражи».

Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный геометрической фигурой.          ( назовите геометрические фигуры)

Возьмите рули  ваших машин, обозначенные геометрическими фигурами. Машины едут по дороге в одном направлении, по сигналу бубна  машины должны  занять гаражи с соответствующим  номером. ( Проверяем  правильность выполнения). 2-3 раза играем.

Дети нашли клад.  ( занимательная книга по математике)

Итог НОД.

-ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли клад и получили книгу в подарок.

- вам понравилось путешествовать по карте в поисках клада?

-что было интереснее всего?

-какие задания были трудные?

-что было легко?

Повторите про воздух?

- мы позанимаемся по книге и в следующий раз фея Математики  нам пришлет новое задание с путешествием. Вы хотите?

Дети берут клад и воспитатель читает стихотворение:

Игры наши не простые умные такие,

Те кто в них играет  друзей не обижает.

А нам друзья на прощание осталось сказать – до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями "В поисках клада"

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями  "В поисках клада"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия  по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам  . Вместе с героями дети выполняют различные задания на закреп...

Презентация для открытого занятия в средней группе по ФЭМП "Путешествие в поисках клада"

По данной презентации выполняется математическое задание "Счет в пределах пяти"....