Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оксана Викторовна Шмакова

Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Закреплять умение находить соседей заданного числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Закреплять умение находить соседей заданного числа.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Материалы: мяч, иллюстрация с изображением Знайки, фланелеграф, цветной мел.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», бумажная тарелка, 4 груши, 3 яблока, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, нам сегодня пришло письмо от Знайки. Прочитаем его?

Дети: - Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но, чтобы его получить, нужно выполнить все мои задания.»

Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите получить сюрприз? Будете выполнять задания Знайки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда приступаем к заданиям!

2. Основная часть.

Воспитатель берёт со стола конверт с первым заданием: «Назови число».

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, дает задание. Ребёнок   отвечает и передает мяч воспитателю.

– Назови предыдущее число числа 5.

– Назови последующее число числа 6.

– Назови число, равное числу 8.

– Какое число пропущено между числами 7 и 9?

– Назови число, которое больше на 1 числа 5.

– Назови число, которое меньше на 1 числа 10.

– Назови число, равное числу 4.

- Молодцы, все справились с этим заданием, правильно отвечали.

Воспитатель берёт второй конверт.

- Ребята, посмотрите, Знайка прислал нам карточки с арифметическими знаками.

- Давайте посмотрим на карточки: «>», «<», «=» (воспитатель уточняет, что они обозначают).

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.

Воспитатель напоминает детям:

- Ребята, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 2 и 3, 6 и 5, 7 и 7, 6 и 6, 6 и 7, 9 и 8.

- Сейчас по очереди вы будете расставлять знаки между этими числами (дети читают запись и обосновывают свой выбор: «Два меньше трех на один»).

- Молодцы, и с этим задание все справились.

- А вот ещё одно задание от Знайки.

Воспитатель открывает новый конверт.

- Ребята, в следующем задании Знайка просит вас решить задачу:

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске прикреплена бумажная тарелка на которой лежат 4 груши и 3 яблока.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение: «На тарелке лежало 4 груши и 3 яблока. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?»

Ребенок на доске рисует модель решения задачи.

- С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание:

- Ребята, а сейчас я предлагаю решить вам другую задачу: «На тарелке лежало 4 груши. Петя съел 1 грушу. Сколько груш осталось на тарелке?»

–С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу: сложения или вычитания?

Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

- Ребята, с этим заданием вы все справились, а сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Шагают на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыгают на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Шагают на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Садятся)

Воспитатель открывает следующий конверт с заданием.

Игровое упражнение «Линии и точки».

Воспитатель раздаёт тетради в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет:

-Что образуют линии? (Клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки (показывает несколько вариантов). А теперь давайте украсим коврики с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

- Молодцы, давайте откроем следующий конверт от Знайки.

Дидактическая игра «Кто больше увидит».

На фланелеграфе в произвольном порядке воспитатель размещает различные геометрические фигуры. Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до трёх и закрывает фигуры. Детям предлагается как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.

3. Подведение итогов.

- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

А что вам больше всего запомнилось?

А какие числа мы сегодня повторили?

А с какими арифметическими знаками мы позанимались?

Какое арифметическое действие мы использовали в задачах?

-Молодцы, ребята.

-А сейчас посмотрим, какой сюрприз приготовил нам Знайка.

Воспитатель достает конверт с сюрпризом от Знайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе " Письмо от Буратино".

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).Задачи:Образовательная-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками;-Упражнять в умении клас...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы

Тема «Солнечное королевство» (история часов)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы: «Письмо старичка Лесовичка»

В конспекте по формированию элементарных математических понятий используются игры на развитие логического мышления, зрительного внимания, общей моторики, решение проблемных ситуаций....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»

Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)

Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...