Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Римма Таймуразовна Дзгоева

ЦЕЛИ:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
  3. Решать задачи на сложение и вычитание.
  4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  6. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

ЗАДАЧИ

1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года.

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx176.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад города Беслана»

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания 

Примерный конспект НОД

по развитию речи

                            ТЕМА:  «Путешествие в страну знаний»

http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЗГОЕВА РИММА ТАЙМУРАЗОВНА

2020 уч. год

Примерный конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

ТЕМА:  «Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛИ:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
  3. Решать задачи на сложение и вычитание.
  4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. 
  5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  6. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

ЗАДАЧИ

1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года.

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их.

3. Развивать словесно-логическое мышление.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

 

Методы и приемы: 

Беседа, вопросы. Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок

ХОД  НОД

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель

-  Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите,  к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем какой-то конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний.  А чтобы вы не скучали, для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».

Воспитатель

- Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?

(Дети рассуждают, дают ответы).

- Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?

Мозговой штурм

- Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

1. Утром солнышко встает.

2. По утрам нужно делать зарядку.

3. Нельзя умываться по утрам.

4. Днем светит луна

5. Утром дети идут в детский сад

6. Ночью люди обедают

7. Вечером вся семья собирается дома

8. В неделе семь дней

9. За понедельником следует среда

10. После субботы наступает воскресенье

11. Всего пять времен года

12. У 2 мышей 4 уха,

13. У 3 котов три хвоста 

Воспитатель

-Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Крэкс – пэкс, повернись,

В стране Знаний окажись.

Воспитатель

- Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?

- Итак, первое задание:

«Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

1. Какое число вы поставили между числами 7 и 9

2. Какое число вы поставили между числами 1 и 3

3. Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

4. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

5. Назови число, которое больше числа 3 на 1.

6. Назови число, которое больше числа 5 на 1.

7. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, кто здесь еще живет? (Геометрические фигуры) - - - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

-  Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг не имеет углов).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- А теперь, следующее задание:

Дидактическая игра «Математические знаки»

- «Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки, пройдите за столы, чтобы выполнить задание.

- Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%B8-1966989.jpg

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат. 

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят 

У корытца в ряд стоят. https://i.pinimg.com/736x/ea/83/cf/ea83cf8520283e249f57fc8178f35ff2--pigs.jpg

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%B8-1966989.jpg

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, а сколько дочек?

(Три)

Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе –

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

(На берёзах не растут яблоки).

- Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультурная минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, 

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель

- Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется?

Дети: Город Грамоты. 

Воспитатель

- Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети:

- Буквы и звуки.

-Воспитатель

- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

C:\Users\User\Desktop\ОСЕНЬ\7713536.png

Физкультурная минутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко! 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

Воспитатель

- Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. Как называется этот город?

Дети: Город Весны. 

Воспитатель

- Правильно, мы дошли до города Весны. Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети:

-Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная. 

Воспитатель

-  Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

- Ребята, посмотрите, что это такое? Здесь полянка, а на ней какие-то листочки, но мне кажется что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Как называются эти цветы? А чтобы узнать отгадайте загадку:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

- Как называется этот цветок? 

(одуванчик)

Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко) 

Дидактическая игра  «Скажи наоборот» 

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький; 

 Высокий – низкий;http://www.wordassociations.ru/image/600x/svg_to_png/rg1024_beach_ball.png

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Воспитатель

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний. Фея Знаний вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. Говорим волшебные слова:

Крэкс – пэкс, повернись,

Снова в детском саду окажись.

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

- А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группы Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты Конспект НОД по развитию речи в старшей группы Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков» ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну умных игр»

- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить разгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Тема: «Путешествие в страну умных игр» Цели: · закреплять знания детей по теме «Дикие животные», Программные задачи:  1. Расширять и закреплять словарь по...