Главные вкладки

    Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Римма Таймуразовна Дзгоева

    ЦЕЛИ:

    1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
    2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
    3. Решать задачи на сложение и вычитание.
    4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
    5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
    6. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
    7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    ЗАДАЧИ

    1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года.

    2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их.

    3. Развивать словесно-логическое мышление.

    4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

    5. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx176.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад города Беслана»

    Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания 

    Примерный конспект НОД

    по развитию речи

                                ТЕМА:  «Путешествие в страну знаний»

    http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    ДЗГОЕВА РИММА ТАЙМУРАЗОВНА

    2020 уч. год

    Примерный конспект НОД

    по развитию речи в старшей группе

    ТЕМА:  «Путешествие в страну знаний»

    ЦЕЛИ:

    1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
    2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
    3. Решать задачи на сложение и вычитание.
    4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. 
    5. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
    6. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
    7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    ЗАДАЧИ

    1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года.

    2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их.

    3. Развивать словесно-логическое мышление.

    4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

    5. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

     

    Методы и приемы: 

    Беседа, вопросы. Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок

    ХОД  НОД

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    (Дети здороваются и встают в круг)

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель

    -  Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите,  к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем какой-то конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

    - Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).

    (Воспитатель читает письмо).

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний.  А чтобы вы не скучали, для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».

    Воспитатель

    - Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?

    (Дети рассуждают, дают ответы).

    - Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?

    Мозговой штурм

    - Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

    1. Утром солнышко встает.

    2. По утрам нужно делать зарядку.

    3. Нельзя умываться по утрам.

    4. Днем светит луна

    5. Утром дети идут в детский сад

    6. Ночью люди обедают

    7. Вечером вся семья собирается дома

    8. В неделе семь дней

    9. За понедельником следует среда

    10. После субботы наступает воскресенье

    11. Всего пять времен года

    12. У 2 мышей 4 уха,

    13. У 3 котов три хвоста 

    Воспитатель

    -Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

    Крэкс – пэкс, повернись,

    В стране Знаний окажись.

    Воспитатель

    - Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?

    - Итак, первое задание:

    «Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

    Дидактическая игра «Найди место в ряду»

    Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

    - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    1. Какое число вы поставили между числами 7 и 9

    2. Какое число вы поставили между числами 1 и 3

    3. Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

    4. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

    5. Назови число, которое больше числа 3 на 1.

    6. Назови число, которое больше числа 5 на 1.

    7. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

    - Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 

    Воспитатель

    - Ребята, посмотрите, кто здесь еще живет? (Геометрические фигуры) - - - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

    -  Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг не имеет углов).

    - Молодцы, ребята, справились с заданием.

    - А теперь, следующее задание:

    Дидактическая игра «Математические знаки»

    - «Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

    - У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки, пройдите за столы, чтобы выполнить задание.

    - Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%B8-1966989.jpg

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат. 

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?

    (Шесть)

    Семь веселых поросят 

    У корытца в ряд стоят. https://i.pinimg.com/736x/ea/83/cf/ea83cf8520283e249f57fc8178f35ff2--pigs.jpg

    Два ушли в кровать ложиться,

    Сколько свинок у корытца?

    (Пять)

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?

    (Семь)https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%B8-1966989.jpg

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

    Три сыночка, а сколько дочек?

    (Три)

    Росли четыре берёзы,

    На каждой берёзе –

    По четыре больших ветки,

    На каждой большой ветке –

    По четыре маленьких ветки,

    На каждой маленькой ветке –

    По четыре яблока.

    Сколько всего яблок?

    (На берёзах не растут яблоки).

    - Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультурная минутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,http://s4.rimg.info/ddcedc575fd11e632e1f1619ab8cd005.gif

    Выше, выше потянитесь

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите, 

    Влево, вправо повернитесь

    Пола ручками коснитесь

    Сели-встали, сели – встали

    И на месте поскакали.

    Воспитатель

    - Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется?

    Дети: Город Грамоты. 

    Воспитатель

    - Как вы думаете, кто живет в этом городе?

    Дети:

    - Буквы и звуки.

    -Воспитатель

    - Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

    (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

    -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

    (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

    -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

    -Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

    -Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

    -Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

    -Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

    -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

    C:\Users\User\Desktop\ОСЕНЬ\7713536.png

    Физкультурная минутка.

    Солнышко, солнышко, золотое донышко! 

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

    Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

    Прилетели сто грачей, (Машут руками)

    А сугробы тают, тают (Приседают)

    А цветочки подрастают. (Руки вверх)

    Воспитатель

    - Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. Как называется этот город?

    Дети: Город Весны. 

    Воспитатель

    - Правильно, мы дошли до города Весны. Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

    Дети:

    -Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная. 

    Воспитатель

    -  Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

    - Ребята, посмотрите, что это такое? Здесь полянка, а на ней какие-то листочки, но мне кажется что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Как называются эти цветы? А чтобы узнать отгадайте загадку:

    Я шариком пушистым

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок —

    Остался стебелёк.

    - Как называется этот цветок? 

    (одуванчик)

    Беседа по сюжетным картинкам.

    - А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

    - Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

    - Какого они цвета? (зеленого)

    - А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

    - А какой он формы? (круглой)

    - А на что он похож? (на солнышко) 

    Дидактическая игра  «Скажи наоборот» 

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

    Длинный – короткий;

     Большой – маленький; 

     Высокий – низкий;http://www.wordassociations.ru/image/600x/svg_to_png/rg1024_beach_ball.png

     Широкий – узкий;

     Толстый – худой;

     Далеко – близко;

     Вверху – внизу;

     Слева – справа;

     Вперед – назад;

     Один – много;

     Снаружи – внутри;

     Легкий – тяжелый.

    Воспитатель

    - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний. Фея Знаний вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. Говорим волшебные слова:

    Крэкс – пэкс, повернись,

    Снова в детском саду окажись.

    РЕФЛЕКСИЯ

    - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

    - Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

    - А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

    Посмотрите, это сладкие гостинцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

    Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

    Конспект Занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в звуковой лес»

    Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитыват...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

    В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

    Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

    Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

    конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...