Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛИ:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
- Решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
ЗАДАЧИ
1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года.
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их.
3. Развивать словесно-логическое мышление.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
5. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 176.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад города Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Примерный конспект НОД
по развитию речи
ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ДЗГОЕВА РИММА ТАЙМУРАЗОВНА
2020 уч. год
Примерный конспект НОД
по развитию речи в старшей группе
ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
ЦЕЛИ:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
- Решать задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
ЗАДАЧИ
1. Систематизировать знания детей по темам, изученным в течение года.
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их.
3. Развивать словесно-логическое мышление.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
5. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы. Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок
ХОД НОД
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем какой-то конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали, для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».
Воспитатель
- Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?
(Дети рассуждают, дают ответы).
- Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?
Мозговой штурм
- Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.
1. Утром солнышко встает.
2. По утрам нужно делать зарядку.
3. Нельзя умываться по утрам.
4. Днем светит луна
5. Утром дети идут в детский сад
6. Ночью люди обедают
7. Вечером вся семья собирается дома
8. В неделе семь дней
9. За понедельником следует среда
10. После субботы наступает воскресенье
11. Всего пять времен года
12. У 2 мышей 4 уха,
13. У 3 котов три хвоста
Воспитатель
-Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Крэкс – пэкс, повернись,
В стране Знаний окажись.
Воспитатель
- Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?
- Итак, первое задание:
«Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
1. Какое число вы поставили между числами 7 и 9
2. Какое число вы поставили между числами 1 и 3
3. Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
4. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
5. Назови число, которое больше числа 3 на 1.
6. Назови число, которое больше числа 5 на 1.
7. Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, кто здесь еще живет? (Геометрические фигуры) - - - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг не имеет углов).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- А теперь, следующее задание:
Дидактическая игра «Математические знаки»
- «Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
- У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки, пройдите за столы, чтобы выполнить задание.
- Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек?
(Три)
Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе –
По четыре больших ветки,
На каждой большой ветке –
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке –
По четыре яблока.
Сколько всего яблок?
(На берёзах не растут яблоки).
- Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультурная минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель
- Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется?
Дети: Город Грамоты.
Воспитатель
- Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети:
- Буквы и звуки.
-Воспитатель
- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Физкультурная минутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (Машут руками)
А сугробы тают, тают (Приседают)
А цветочки подрастают. (Руки вверх)
Воспитатель
- Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. Как называется этот город?
Дети: Город Весны.
Воспитатель
- Правильно, мы дошли до города Весны. Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети:
-Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Воспитатель
- Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
- Ребята, посмотрите, что это такое? Здесь полянка, а на ней какие-то листочки, но мне кажется что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Как называются эти цветы? А чтобы узнать отгадайте загадку:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
- Как называется этот цветок?
(одуванчик)
Беседа по сюжетным картинкам.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний. Фея Знаний вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. Говорим волшебные слова:
Крэкс – пэкс, повернись,
Снова в детском саду окажись.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
- А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группы Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты Конспект НОД по развитию речи в старшей группы Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков» ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну умных игр»
- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить разгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Тема: «Путешествие в страну умных игр» Цели: · закреплять знания детей по теме «Дикие животные», Программные задачи: 1. Расширять и закреплять словарь по...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в сказочную Весеннюю страну» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект занятия по развитию речи старшая группа...