Конспект НОД по развитию речи в старшей группы Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Романова Людмила Сергеевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты Конспект НОД по развитию речи в старшей группы Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

        

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну Звукландию волшебных звуков»

Воспитатель старшей группы:

Романова Людмила Сергеевна          

                                         

                                           

                                         

                                                     2015г.

Тема: «Путешествие в страну Звукландию»

Программные задачи:

ОО «Речевое развитие»:

- учить различать на слух звуки «С», «З»;

- учить находить звук «С», «З» в заданных словах;

- продолжать развивать связную речь;

- совершенствовать диалогическую речь;

- закреплять чёткое произношение звуков;

- развивать фонематический слух.

ОО «Познавательное развитие»:

- продолжать учить детей группировать предметы по определённым признакам, называть их группы предметов, обобщать словом;

- продолжать формировать представления о предметах ближайшего окружения;

- обогащать сенсорный опыт детей с помощью дидактических игр;

- продолжать развивать внимание, память, слух.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-  воспитывать дружеские отношения между детьми в игровой деятельности, а также прививать умение сообща выполнять задания в играх;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь, сочувствие;

- обогащать словарь вежливыми словами.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкального произведения.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать координацию;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- повышать физическую и умственную работоспособность;

- предупреждать переутомление;

- развивать интерес к участию в общих физкультурных минутках;

- развивать способность самоконтроля.

Цели: 

- продолжать учить детей правильно, чётко произносить звуки «С», «З»;

- учить определять наличие звуков «С», «З» в заданных словах;

- продолжать учить определять место звука в слове - в начале, середине, конце;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- продолжать учить объединять картинки в группы, называя группу и обобщать словом;

- продолжать учить детей составлять простые предложения с заданным словом;

- продолжать учить связанно и последовательно выражать свои мысли;

- развивать фонематический слух;

- развивать диалогическую форму речи;

- продолжать учить выражать своё согласие или не согласие с чёткой точки зрения;

- продолжать развивать речь как средство общения, использовать вежливые слова;

- развивать у детей грамматическую устную речь;

- продолжать развивать внимание, мышление, память.

- воспитывать у детей морально-нравственные качества: отзывчивость, сопереживания, желание помочь, доброжелательность;

- воспитывать навыки дружелюбия в совместных играх;

- воспитывать уважение, отношение к мнению собеседника, умение его выслушать.

Предварительная работа:           

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- отгадывание загадок;

- д/и «Не ошибись», «Поймай звук», «Найди лишнюю картинку», «Четвёртый лишний»;

- разучивание скороговорок и чистоговорок;

- слушание звуков природы.

Оборудование:                

-картинки предметные (дикие, домашние животные и птицы); флажки цветные; мольберт, магнитная доска, карта с заданиями, конверт, запись Чайковского «Времена года».

Словарь: вежливые слова «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста», дикие и домашние животные и птицы: («Лиса», «Заяц», «Слон», «Коза», «Собака», «Крыса», «Свинья», «Гусь», «Зебра» и  т.д.)

                                   

                                            Ход занятия

Дети входят в группу под звуки музыки. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что нужно сделать, когда встречаешься с гостями?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами поделимся хорошим настроением друг с другом.

(Дети берутся за руки и читают стихотворения).

                                       

Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Звукландию - страну волшебных звуков.

(Дети закрывают глаза и под звуки музыки представляем себе, как переносимся в волшебную страну).

Воспитатель: Вот мы свами в Звукландии. Ребята, посмотрите, что это стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Наверное, это сундук не простой, а волшебный.

Воспитатель: Давайте откроем.

(Дети пытаются открыть, но видят, что на сундуке висит замок).

Воспитатель: Мы же с вами в волшебной стране, а там можно произнести волшебное заклинание и сундук откроется.

Воспитатель: Сейчас внимательно слушайте и повторяйте за мной:

«Крибли, Крабле, Бумс!» И покружились…

Воспитатель: Ребята, в сундуке письмо лежит. Давайте мы с вами узнаем, от кого пришло письмо.

Письмо из сказочной страны, для детей старшей группы, сейчас я вам прочту:

Лиса и Заяц поссорились, и звуки от них убежали. А чтобы их помирить, нам надо выполнить задания и тогда звуки вернуться, и Лиса, Заяц помирятся.

Если ребята вы произнесёте волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс», то тогда появиться карта с заданиями. Выполнив задание, вы поможете вернуть пропавшие звуки.

Воспитатель: Ну, что, ребята поможем Лисе и Зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а это что стоит накрыто. Давайте посмотрим. Что это?

Дети: Карта

Воспитатель: Так это же та карта которая поможет нам путешествовать.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие.

Задание №1: «Кто самый внимательный»

Воспитатель: В этом задании будем искать звуки «С», «З».

Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и определяйте какой звук «С» или «З» слышится в слове:

(«Слон», «Зебра», «Собака», «Гусь», «Крыса», «Коза», «Заяц», «Лиса»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли все звуки «С» и «З» идём дальше.

Задание №2 «Четвёртый лишний» (картинки)

 Воспитатель: Я вам покажу четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним обобщающим словом, а четвёртая - лишняя, нужно объяснить: почему она лишняя.

Ослик   Собака           Коза    Гусь                Лиса   Заяц              Сорока   Страус

Зебра    Корова           Овца    Свинья        Страус   Медведь    Сова      Курица

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, мы свами пойдём по этой тропинке, чтобы отдохнуть, набраться сил, и продолжить путь дальше.

Задание №3 «Физкультминутка»

(Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения).

 Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?   (Прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (Потягивания-руки вперёд)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают

И зайчата убегают (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса (Потягивает- руки вверх)

Тяжело вдыхает (Глубокие вдох и выдох)

Садимся, отдыхаем. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Отдохнули, идём дальше выполнять задания.

Задание №4 «Придумай слово со звуками «С», «З».

Воспитатель: Ребята, вам надо придумать слово со звуками «С», «З».

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Задание №5 «Составьте предложение»

Воспитатель: В этом задании вам надо составить предложения из заданных слов.

(«Лиса», «Слон», «Заяц», «Коза», «Собака»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, и по тропинке продолжаем своё путешествие.

Задание №6 «Загадывание загадок»

Воспитатель: Ребята, отгадаете загадки, то появятся отгадки.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

Всем ребятам нравится!    («Лиса»)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы?     («Заяц»)

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать, когда увидишь гостей?

Дети: Здравствуйте, Зайчик и Лисичка.

Лиса: Здравствуйте ребята! Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, вам удалось нас помирить и найти звуки «С» и «З» в словах. А за то-что вы нам помогли, большое вам спасибо!

Заяц: У нас для вас есть сюрприз, один сюрприз для вас ребята, а другой для ваших замечательных гостей.

Воспитатель: Ой, спасибо Лисичка и Зайчик!

Лиса и Заяц: Ну что ребята нам пора возвращаться в свою сказку.

Лиса и Заяц: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, что ребята, нам тоже пора возвращаться. Нужно произнести заклинание, и мы вернёмся в наш любимый детский сад.

«Крибли, Крабле, Бумс!» И покружились…

Воспитатель: Ребята, путешествие подошло к концу. Спасибо вам, что вы помогли Лисе и Зайцу вернуть звуки, выполнить сложные задания, нам было приятно познакомиться со сказочными героями. Я думаю, всех порадовал сюрприз от Лисички и Зайчика.

Воспитатель: Мы так рады, что к нам пришли гости, и побывали с нами в волшебной  сказочной стране Звукландии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....