"Сравнение по величине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алена Владимировна Измайлова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_sravnenie_po_velichine.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Программное содержание:

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи: Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход НОД: (Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек? Дети: Три

Воспитатель: Дима, а у тебя сколько матрешек? Дима — Три!

Воспитатель: Мила, всего сколько матрешек?

Воспитатель: Матвей, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три — Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место? Дети: Большую

Воспитатель: На второе место? Дети: Среднею

Воспитатель: На третье? Дети: Маленькую

Воспитатель: София, может ты поставишь матрешек по-другому?

Воспитатель: Тимур, иди, поставь матрешек по величине

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель: Мила, иди, найди шарфик для большой матрешки — Какой он по длине? Мила: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой! — Софа, ты согласна с Милой, что шарфик длинный? Да

Воспитатель: Тимофей, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Арина, короткий шарфик можно отдать большой матрешки? — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим? – Короткий шарфик, маленькой матрешке

Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Три

Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей

— Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?

Дети: Большая

Воспитатель: Данил, иди, подбери посуду для большой матрешки

Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Тимофей? – Из маленькой

Воспитатель: Дети вы согласны?

Воспитатель: Мила принеси чашку для средней матрешки? — Мила, она какая по размеру?

Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна. Дети: Одну!

Воспитатель: Спросить 5-6 детей

Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!

— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение по величине

конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Сравнение по величине.

занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Сравнение по величине

Методическая работка по математике в младшей группе...

Электронное дидактическое пособие "Сравнение по величине"( для средней группы).

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Пособие представляет собой игру- путешествие. Детям предлагается помочь Пятачку попасть к своему другу В...

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа. Тема «Сравнение по величине и длине

Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине. Цели: Закрепить понятие — большой, маленький, д...

«Сравнение по величине» с использованием сервиса LeaningApps и jigsawplanet (пазлы) для детей на интерактивной доске

Цели: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...