Дидактическая активная игра со счетными палочками «Посчитай быстро и правильно»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

- Цели:

закреплять счет в пределах 5,

-учить детей накладывать счетные палочки на различные изображения.

Задачи:

-упражнять в количественном счете, в выкладывании счетных палочек по силуэту фигуры, развивать конструктивные навыки,

- развивать внимание, воображение, память, речь и мелкую моторику

- воспитывать умение выполнять действия в группе для достижения общего результата,

-создание положительного, соревновательного настроения у детей.

Участники игры дети 4-5 лет в количестве 4-12 человек.

Оборудование: карточки с изображением цифр 3 и 5 и счетные палочки в пределах 5 одного цвета на каждого участника.

Игра проводится за двумя столами.

Правила игры: дети по сигналу воспитателя собирают картинки путем наложения на нее счетных палочек, после слов «Стоп игра», игра заканчивается. Выигрывает та команда, которая быстро справится с задачей и даст правильный ответ сколько нужно палочек, чтобы выложить свою цифру.

Ход игры:

При помощи сговора дети делятся на команды «троек» и «пятерок».

Педагог показывает детям карточки с силуэтом цифр и предлагает назвать изображенную цифру, объясняет, что команда «тройка» собирает только цифру три, а команда «пятерка» цифру пять. Он предлагает посчитать свои счетные палочки, уточняя, что у каждого игрока их поровну, пять штук. Проговаривает правила с детьми, что каждый игрок своей команды должен наложить свои палочки на рисунок и посчитать сколько он использовал палочек, посмотреть сколько палочек использовали другие игроки его команды и всей командой решить какой дать ответ, один игрок отвечает за всю команду, после слов «стоп игра», выигрывает та команда, которая быстро разложит палочки на картинке и даст правильный ответ.

С усложнением:

Предложить детям самим придумать название своей команды, выбрать капитанов команд, дающих ответ. Использовать карточки с другими цифрами, взять счетные палочки разных цветов, посчитать их по количеству и по цветам, определить каких палочек какого цвета больше или меньше.

На первом этапе педагог проводит подготовку к проведению дидактической игры, заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть, знакомит с содержанием игры, показывает дидактический материал, объясняет ход, задачу и правила игры, обращает внимание на необходимость четкого выполнения правил, показывает игровые действия.

На втором этапе педагог проводит игру, где занимает позицию партнера по игре, руководит ходом игры, создает в игре настроение веселого соревнования между командами, поддерживает активность всех детей, оказывает помощь затрудняющимся детям, справедливо оценивает поведение детей.

На третьем этапе педагог анализирует проведенную игру, оценивает детскую работу в команде и подводит итоги игры.

Педагог должен активно руководить игрой на всех ее этапах, организовывать игру и следить за ее ходом и соблюдением правил, принимать активное участие, оказывать помощь играющим. Обеспечить ролями всех участников игры, помочь с пониманием и выполнением игровых правил, создать позитивный настрой к игре и желание в ней участвовать. Педагог следит как дети справляются со своими ролями, корректирует ошибки. Очень важно, после завершения игры заинтересовать детей к ее повторению, путем усложнения игры или введению новых правил.

Педагог определяет результат игры – выигрыш, учит соотносить детей свои результаты с результатами других, определяет первенство команды.

Организованную игру с правилами можно проводить в режимных моментах и организованной деятельности в первой или второй половине дня.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры со счетными палочками для формирования элементарных математических представлений

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) головоломки с палочками (можно использовать спички без серы).Счетные палочки отличная развивающая игрушка. ...

Дидактические игры со счетными палочками.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ. СКЛАДЫВАЕМ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК...

Дидактические игры со счетными палочками для детей средней группы 4-5лет

  Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и...

Дидактические игры со счетными палочками

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрак...

Дидактические игры со счетными палочками для дошкольников.

Счетные палочки - это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой ...

Дидактическая игра со счетными палочками

Дидактические игры и упражнения из счетных палочек. С помощь счетных палочек можно научить ребенка считать, различатьцвета, познакомить с геометрическими фигурами.  Дети учатся составлять ра...

Дидактическая игра по математике, для подготовительной группы. Название "Посчитай быстро и правильно".

Игра "Посчитай быстро и правильно"Цель: Закреплять счет в пределах 10; учить детей прикреплять цифры и знаки в нужном порядке.Задачи: Упражнять в количественном счете; развивать внимание, во...