Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: 1) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).  

2) Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

3) Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

4) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx8.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе

Цель: 1) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).  

2) Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

3) Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

4) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое воспитание.

Демонстрационный материал: магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (10 шт.).

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур.

Ход занятия.

1) Игра «Составь рисунок». (На доске равносторонние треугольники зеленого цвета разной величины).

- Как называются фигуры зеленого цвета? (Треугольники)

- Какие треугольники? (Равносторонние)

- Какой рисунок можно составить из этих треугольников?

- Вам поможет загадка: «Зимой и летом одним цветом».

- Ель.

2) Игра «Назови правильно».

- Какие фигуры с левой стороны от ели? (Круги).

- Сколько кругов с левой стороны от ели? (С левой стороны отели 5 кругов).

- Какой величины круги? (Большие и маленькие).

- Какие фигуры с правой стороны от ели? (Круги).

-Сколько кругов с правой стороны от ели? (С правой стороны от ели 5 кругов).

3) Игра «Сосчитаем правильно»

- Сколько кругов вокруг ели?

- Счет кругов детьми: (Дети выходят к доске по одному, берут круг с доски, называют счет и становятся в одну шеренгу).

4) Игра «Выстроим правильно по местам».

- Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10

- Теперь мы можем пройти от числа 1 до10 и посчитать их.

5) Физкультминутка.

- Дети шагают, воспитатель читает задачи в стихотворной форме:

- Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два - под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3.)

- На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4.)

6) Назовите геометрическую фигуру, используя слово «три» (Треугольник)

- Какую фигуру называют треугольником? (Фигуру, у которой три угла)

7) Показ квадрата и прямоугольника

- Сосчитайте, сколько углов у этих фигур? (4.)

- Как можно их назвать? (Четырехугольниками)

8) «Кто быстрее»

- Выложите на столе 9 четырехугольников.

- Что надо сделать, чтобы фигур стало 10. (Надо добавить фигуру)

Сколько фигур надо добавить? (Добавить еще 1 фигуру)

 Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня делать?

С чем вы познакомились?

О чем узнали?