Конспект по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Образовательные:

1) Учить детей сравнивать (одинаковых размеров) предметы контрастных размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинна, пользуясь приемом наложения.

2)Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг-шар, квадрат-куб, цилиндр-прямоугольник.

3)Упражнять детей ориентироваться в частях суток: день-ночь.

Развивающие:

1)Развитие психических процессов : мышления, воображения.

2) Обогащение словарного запаса детей.

Воспитывающие:

1) Учить детей аккуратно обращаться с пособием.

2) Внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3) Учить здороваться с новь прибывшими гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_sredney_gruppy.docx9.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП для средней группы

Цель: развитие логического мышления, развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить детей сравнивать (одинаковых размеров) предметы контрастных размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длинна, пользуясь приемом наложения.

2)Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг-шар, квадрат-куб, цилиндр-прямоугольник.

3)Упражнять детей ориентироваться в частях суток: день-ночь.

Развивающие:

1)Развитие психических процессов : мышления, воображения.

2) Обогащение словарного запаса детей.

Воспитывающие:

1) Учить детей аккуратно обращаться с пособием.

2) Внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

3) Учить здороваться с новь прибывшими гостями.

Раздаточный материал: 1короткая (красная, 1длиная полоса (зеленая); треугольники, квадраты, круги по 2 геометрические фигура на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел?  Я слышу кто-то к нам идёт. (показывает игрушку-Мышка).Посмотрите: кто к нам в гости пришел? (Мышка).

Здравствуй, Мышка!Это не простая мышка-а умная

Смотрите, она нам принесла полоски (Воспитатель достаёт и выкладывает на доске две полоски разного цвета и длины). Ребята, какого цвета эта полоска (показывает на красную полоску? (Красная).

Воспитатель выслушивает хоровые ответы детей.

А эта полоска, какого цвета (показывает на желтую полоску? (Предполагаемый ответ детей: Желтая).

Маша, выйди и покажи красную полоску. (Маша показывает).

Дима, покажи желтую полоску. (Дима показывает).

Посмотрите, ребята, а я могу сравнить полоски по длине и узнать какая длиннее, какая короче. (Воспитатель свои действия комментирует) Я на желтую полоску положу красную, подровняю её по левому краю.

Посмотрите, ребята,внимательно: желтая полоска спряталась за красную. Видите? (Преполагаемый ответ детей: Да). Значит красная полоска длинная.

Ребята, давайте скажем «Длинная» (Дети повторяют).

Таня, покажи, какая полоска длинная (Спросить 2 человека).

Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.

А теперь,посмотрите: Мы желтую наложим на красную. Ребята, какая полоска короткая? (Желтая) Почему (Потому что видно красную, желтая не закрыла красную).

Ребята, давайте скажем «Короткая» (Дети повторяют).

Саша, покажи, какая полоска короткая. (Спросить 2 человека).

Воспитатель следит, чтобы ребенок жестом провёл по полоске.

Сегодня мы с вами научились сравнивать полоски по длине? (Да)

Как можно узнать, какая полоса длинная, а какая короткая? (Преполагаемый ответ детей:нужно одну полоску наложить на другую и сравнить: какая длинная, какая короткая).

Вика, на длинную дорожку поставь, пожалуйста, Зайчика, а на короткую - Лисичку. Молодец!

Садитесь за столы. Возьмите красную полоску и сравните с зеленой. Посмотрите, какая длинная, какая короткая.

Витя, какая у тебя полоска длинная? Какая кор�ткая? (Спросить всех детей). Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель: вставайте. Давайте с Мышкой поиграем.

Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

мымка-мышечка, ты большая голова (гладят голову дети свою)

Во все стороны глядит (дети вертят головой)

А потом как побежит ( и побежали в рассыпную)

Молодцы! Ребята, посмотрите, что Мышка нам ёще принесла?

Воспитатель достаёт пакет, из которого вытаскивает большой круг, затем мяч, квадрат и цилиндр).

Воспитатель показывает КРУГ: -Ребята, какая это геометрическая фигура? (Предполагаемый ответ: Круг). Правильно.

(Достаем мяч) –А это что? (Мяч) А мяч похож на круг? (Да)

Посмотрите он отличается от круга своей устойчивостью.

Воспитатель показывает Квадрат: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Предполагаемый ответ: КВАДРАТ). Правильно.

(Вытаскивает куб) –А это что? (кубик). А посмотрите, ребята, куб похож на квадрат? (Да). А отличается от круга устойчивостью, у него есть грани.

Воспитатель показывает прямоугольник: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Предполагаемый ответ: прямоугольник). Правильно.

(Вытаскивает цилиндр)А это что? (Цилиндр). Правильно.Посмотрите: цилиндр похож на прямоугольник

А теперь хотите поиграть? (Да).

Поиграем в игру «День-ночь»

Днем что делают (Играют, веселятся)

А ночью? (Спят)

Воспитатель :- Послушайте правила игры: Я ставлю мяч, куб и цилиндр, а напротив каждой фигуры поднос. Напротив мяча на поднос нужно сложить круги, напротив куба - квадраты, а напротив цилиндра- прямоугольники.

Когда я говорю «День» - дети складывают.

Говорю «Ночь» - закрывают глаза и замирают.

(Воспитатель высыпает на пол круги, квадраты и прямоугольники):- Игра началась.

Воспитатель ходит по группе, держит в руке Сову, имитирует её полёт и говорит: День…Ночь….

Играют несколько раза.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь Мышке пора уходить. Что нужно им сказать (до свидания.)