Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Коврик для котика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ломакина Анна Владимировна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Используемые технологии: проектная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrik_dlya_kotika.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

на тему: «Коврик для котика»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Используемые технологии: проектная, проблемно-игровая, здоровьесберегающая

Тема: «Коврик для котика»

Задачи:

  • учить детей различать цветовые тона путем сравнения их с друг другом путем прикладывания их к образцу;
  • ознакомить с потешкой;
  • активизировать словарь;
  • развить навыки свободного общения с воспитателем и детьми;
  • развить мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • создать условия психофизического напряжения;
  • вызвать чувство радости от совместной деятельности

Содержание НОД:

Воспитатель: Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем в верх). Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими.

- Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они разные на ощупь.

- Какой первый коврик?

-Да, твердый, шершавый, как дорожка в саду.

-Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?

-Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.

-А вот и третий коврик. Какой он?

-Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у котика.

(Звучит аудиозапись мяуканье кота)

-Ребята, кто к на пришёл в гости?

-Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. какой он красивый, мягкий, пушистый, белый.

-Я знаю потешку про кота. Садитесь на стульчики, слушайте и смотрите внимательно.

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель с детьми приговаривает потешку несколько раз.

- Ребята, кот пришёл к на с подарками.

Воспитатель показывает детям коробку с лентами (Синие и красные). Дети достают по одной ленте и поднимают руки в верх

-Посмотрите на свои ленты. Какого они цвета? А у кого из вас лента такого же цвета, как у меня?

Воспитатель предлагает сравнить ленты путём прикладывания их к образцу.

-Кто из вас хочет показать нашему коту, как мы умеем веселиться7

(Звучит аудиозапись «Я веселый беленький котенок»)

Динамическая пауза с применением «весёлого душа» (обруч с лентами)

-Ребята мы повеселились и немного устали, садитесь отдохните котик отдохнёт, а я вам расскажу одну историю которая произошла с нашим котом.

Сказка:

Живет в одном доме котик, шёрстка у него мягкая, пушистая, беленькая, читая. Любит он играть с бабочками, пить молочко из блюдечка, лежать на своем красивом мягком коврике и греться на солнышке.

И вот однажды, мимо кота пролетела большая красивая бабочка, наш котик обрадовался и захотел с не поиграть, побежал он за бабочкой. А в это время подул сильный ветер и любимый коврик котика улетел далеко, далеко. Прибежал кот, а коврика нет и негде теперь ему лежать и греться на солнышке.

- Ребята давайте поможем нашему котику. Кто хочет помочь?

-Подходите к столу.

Дети подходят к столу, где лежит заготовка для поделки.

-Дети потрогайте коврик, какой он на ощупь?

-Липкий.

-Удобно ли будет спать нашему котику на этом коврике?

-давайте сделаем для котика коврик.

Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков.

-Давайте проверим справились ли мы с задачей?

-Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий).

- Удобно теперь будет нашему котику?

Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в нашей группе, ему очень хочется поиграть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия по аппликации №5 в первой младшей группе Тема: «Коврики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Коврики»...

Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."

Конспект по аппликации в младшей группе. Тема: "Коврик для котёнка."...