Математическая игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Математическая игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная математическая игра

в подготовительной группе
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений

у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:
Образовательные: 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи (выделять в задаче условия, вопрос, ответ), записывать их решение с помощью цифр;

2. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10;

3. Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, используя знаки: «<», «>»;

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

6. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше - младше;

7. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;

8. Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математике;

3. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность»,
«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация «Родина моя», схемы, цифры, медали «Мудрой совы»; карточки с цифрами на стульчики, «Танграм»;
Раздаточный материал: поднос, карточки с цифрами, карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; фигурки Танграм;
Предварительная работа:

1. Закрепление дней недели, времен года;

2. Решение арифметических задач на сложение и вычитание;

3. Решение неравенств;

4. Ознакомление и закрепление игры в «Танграм»;

5. Выполнение заданий на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Методы:

1. Наглядные: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;

2. Словесные: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о себе», рефлексия;

3. Практические: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру», физкультминутка «Родина моя»; пальчиковая гимнастика.

Ход ООД:
В группе создано игровое поле (круг с 8 цветными секторами), на каждом секторе - конверт с
карточкой - вопросом и ответом. Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом
(обозначающим физкультминутку под музыку) в центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Ребята, а вы любите играть в игры?
Игры бывают разные, в какие игры вы играете?
Дети: в настольные, подвижные, музыкальные, игры с куклами и машинами.
Ведущий - воспитатель:
Предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре.
А наши гости будут болельщиками.
Ведущий – воспитатель:
Я рада приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением!
Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных
впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться! «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
«Доброе утро» длится до вечера!
СЛАЙД 1,2
Ведущий – воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так.
Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике и много знаете о нашей Родине. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Знатоков».
СЛАЙД 3
Слова Совы:
Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. И если вы выполните все задания, то вы нарисуете мой портрет.
Ведущий – воспитатель:
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоков» сразится
с Мудрой Совой, которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в
конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать медали «Мудрая Сова».
Ведущий – воспитатель:
Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, проведем разминку
СЛАЙД 4
1 ЭТАП: «РАЗМИНКА»
Ответь, что выше: гора Эльбрус или Уральские горы? А что ниже из них

Что длиннее: река Иртыш или Конда? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Арина, кто стоит справа от тебя, а слева?
Диана, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Ведущий – воспитатель:
А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды. (Александра)
Напоминаю правила игры.
Ведущий – воспитатель: слайд 5
Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта с заданием. Я достаю из конверта карточку с вопросами. Посмотрим, наш вопрос.
СЛАЙД 6
2 ЭТАП: «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Ведущий – воспитатель:
Ребята, вы прекрасно справились с разминкой, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. 
слайд 7
Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /14 карточек с цифрами от 1 до 14/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Александра, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Ведущий – воспитатель:
А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий конверт с задание. 

СЛАЙД 8,9
3 ЭТАП: «ЗАЯВИТЕ О СЕБЕ»
На этом этапе я буду задавать вопрос каждому игроку команды, вы должны внимательно выслушать и дать быстро и полным ответом, ответ.

- Назови главные символы страны? 1-й ребёнок.(Вика)

- Назови столицу нашей Родины? - 2-й ребёнок. (Арина Х)

- Сосчитай от 3 до 20 - 3-й и 4-й ребёнок. (Игорь, Арина Т.)

- Сосчитай порядковым счетом до 20 - 5-й и 6-й ребёнок.( Рома Ш, София)

- В какой стране ты живешь? 7-й ребёнок. (Рома И)

- Имя президента России? - 8 ребенок (Максим)

- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - ребенок (Кирилл)

- Назови дни недели - 10-й ребёнок. (Юля)

- Назови времена года -11-й ребёнок. (Александра)

- Назови месяцы года -12-й ребёнок. ( Маргарита)

- Назови самый короткий месяц -13 ребёнок (Диана)

- Назови, какой сейчас месяц- 14 ребенок (Варя)
Это правильные ответы.
Ведущий – воспитатель: слайд 10
Внимание команде знатоков! Крутится волчок. И следующий конверт с заданием. 
СЛАЙД 11
4 ЭТАП: «РЕШИ ЗАДАЧУ»
Ребята, у каждого из вас есть карточка по которой необходимо составить задачу. 
Слайд 12

Вспомним, из чего
состоит задача….
Внимательно рассмотрите, составьте задачу, и запишите с помощью чисел.
А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Максим, расскажи условие своей задачи?
Арина, задай вопрос к своей задаче?
Игорь, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили
неверное решение. Умницы!
Ведущий – воспитатель:
А теперь у нас музыкально-физкультурная пауза.
СЛАЙД 13
5 ЭТАП: ФИЗМИНУТКА «РОДИНА МОЯ»
СЛАЙД 14-30
6 ЭТАП: «ПОСТРОЙ ФИГУРУ» слайд 31
Ведущий – воспитатель:
А сейчас команде знатоков предлагаю разделиться на две команды для выполнения следующего задания. А разделимся по четным и нечетным номерам, и у нас получится две равные команды.
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами).
В результате мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте. 
Слайд 32 
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И у вас получились? (Дикие животные, которые обитают в наших лесах)
Мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий – воспитатель:
Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу сесть за столы и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.

Ведущий – воспитатель: волчок слайд 33
СЛАЙД 34

7 ЭТАП: «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Ведущий – воспитатель:
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли нам членами клуба или кому-то не повезет.
(Крутится волчок, и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик).
Ведущий – воспитатель:
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… что такое, я..? 
(Тетрадь) слайд35
Графический диктант

Слайд 36

Внимание на экран, проверим, такая же у вас получилась птица.

Нарисуйте ей глаза и клюв. И вас получится летящая сова, так же живущая в наших российских лесах. Я довольна вами.
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
СЛАЙД 37

Сова:
Ребята, я знала, что вы так легко справитесь с математическими заданиями и так много расскажите о своей Родине. И, вы все заслужили звание «Клуба российских Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку.

Ведущий – воспитатель:
Спасибо большое скажем Сове.
Рефлексивная деятельность:
И я ребята для вас приготовила на память фото совы, выберите: - красную сову, если вам было интересно, и вы легко справились с заданиями; - синюю сову, если испытывали затруднения при выполнении заданий.
Выслушиваю аргументацию выбора.
Сегодня вы достойны звания «Клуба российских знатоков»
Ведущий – воспитатель:
Ну - ка, все встали в круг за руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять руками махать,
Целый час мы занимались и немножко баловались
А теперь детвора отдыхать и вам пора!














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для детей подготовительной группы

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей ...

Картотека математических игр для родитетелей(подготовительная группа)

В данной картотеке собраны игры для родителей, в которые можно играть дома. Данные игры не требуют большого количества наглядных пособий....

Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...