Математический КВН для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Михайлова Евгения Владимировна

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для детей подготовительной группы

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН».
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.

Материал и оборудование: картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши

Ход занятия:
Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды?
«Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз «Знание - сила».
Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, методист и учитель татарского языка.
I конкурс «Разминка».
1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите весенние месяца.
4. Назовите зимние месяца.
5. Сколько углов у ромбика?
6. Назовите геометрические фигуры.
7. Сколько ушей у трех мышей?
8. Сколько рогов у двух коров?
9. Сколько концов у одной палки?
10. Сколько концов у двух палок?
(Жюри подводит итоги).
II конкурс. Сколько геометрических фигур на рисунке? (показ)
Музыкальная пауза. Математические частушки.
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
III конкурс. Соревнование капитанов.
Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний.
IV конкурс. Составление Задачи.
1) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
2) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
3) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
5 под березкой,
10 – у сосны
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Музыкальная пауза. Танец.
V конкурс. Математические бусы.
Работа с карточками.
VI конкурс. Сверим часы.
Скажи, какое время показывают часы.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...