НОД по ФЭПМ Тема «Думай, считай, решай, отгадывай»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Программные задачи.

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счету.

Продолжать учить отгадывать математические загадки.

Закреплять умение решать примеры.

Учить измерять линейкой, записывать результаты измерений.

Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше».

Способствовать развитию зрительного внимания.

Учить определять время по часам.

Ход занятия:

1. Найди арифметические задачи и реши их.

Фея с планеты Сообразилия ищет ребят, которые любят и дружат с математикой, потому что только они смогут помочь жителям города Гео найти свой дом. Ребята, поможем? Тогда нужно доказать фее, что мы действительно, дружим с математикой. У неё в конверте есть и арифметические задачи и загадки и скороговорки. Давайте определим, где – что. Вспомните, чем отличается задача от НЕ задач? (У задачи есть условие и вопрос) Итак,

1) Четыре грязных копытца, залезли прямо в корытце? (загадка – свинка)

2) Пять ворон на крышу сели.

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?

Задача: есть условие и вопрос.  Назовите условие. Какой вопрос? Как условие можно выложить на фланелеграфе?  (Дети выкладывают) Стало больше или меньше? Как выложить решение цифрами?  (выкладывают)

 

3) Три сороки – тараторки тараторили на горке. (скороговорка) Проговаривают.

4) Привела гусыня – мать

     Шесть детей на луг гулять.

     Все гусята, как клубочки

     Три сынка, а сколько дочек?

Задача. Условие: гусыня привела 6 утят, из них 3 сынка. Вопрос: сколько дочек? (дети выкладывают на фланелеграфе условие и решение)

 

Молодцы, ребята, нашли и решили задачи правильно. Можно отправляться в Сообразилию. Расскажите, какой дом вы бы построили для жителей Гео.

 

 

 

 

2. Работа в тетради. «Телефон»

Кто с кем разговаривает по телефону?

Раскрась провода разными цветами.

 

 

 

3. игр.упр. «Часы»

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова:

Знают взрослые и дети,

Знают всюду на планете –

В городах, в селе таежном,

У обоих полюсов –

Знают твердо: невозможно,

Невозможно без часов!

- Зачем нужны часы? (чтобы знать время, когда вставать, укладываться спать, идти в детский сад, смотреть «Спокойной ночи, малыши», чтобы не опоздать на автобус, поезд и т. д.)

- Как называются стрелки на часах? (часовая и минутная)

- Минутная – это какая? (тонкая длинная)

- А часовая? (короткая толстая)

- Какая стрелка быстрее делает один круг по циферблату? (минутная)

- Какое время показывают часы?

 

- Сколько времени пройдет, если часовая стрелка сделает один круг? (1 час)

- Сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает один круг? (1 минуту)

Если от цифры 12 до 1 часовая стрелка сделает всего один круг – пройдет целый час, а минутная стрелка, пройдя от цифры 12 до 1 успеет сделать 5 кругов и пройдет, значит, сколько минут? (5 минут)

Воспитатель обращает внимание детей, что на часах отсчет идет от цифры 12, а не от 1.

Покажите на часах ровно 3 часа.

Покажите на часах 3 часа 5 минут.

Где будет находиться минутная стрелка, показывая 10 минут? (на цифре 2) Почему? (5 + 5 = 10, от одной цифры до другой пройдет 5 минут)

Упражнять детей считать от 5 до 30 (5, 10, 15, 20, 25, 30)

 

 

3. физ. мин. «Тик-так, тик-так»

«Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(наклоны головы вправо-влево)

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачиваются в такт  маятника)

Налево-раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Ноги вместе, руки на пояс.

(наклоны головы к правому, левому плечу)

Тик-так, тик-так, тик-так.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx173.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭПМ Тема «Думай, считай, решай, отгадывай» 

Программные задачи.

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счету.

Продолжать учить отгадывать математические загадки.

Закреплять умение решать примеры.

Учить измерять линейкой, записывать результаты измерений.

Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше».

Способствовать развитию зрительного внимания.

Учить определять время по часам.

Ход занятия:

1. Найди арифметические задачи и реши их.

Фея с планеты Сообразилия ищет ребят, которые любят и дружат с математикой, потому что только они смогут помочь жителям города Гео найти свой дом. Ребята, поможем? Тогда нужно доказать фее, что мы действительно, дружим с математикой. У неё в конверте есть и арифметические задачи и загадки и скороговорки. Давайте определим, где – что. Вспомните, чем отличается задача от НЕ задач? (У задачи есть условие и вопрос) Итак,

1) Четыре грязных копытца, залезли прямо в корытце? (загадка – свинка)

2) Пять ворон на крышу сели.

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?

Задача: есть условие и вопрос.  Назовите условие. Какой вопрос? Как условие можно выложить на фланелеграфе?  (Дети выкладывают) Стало больше или меньше? Как выложить решение цифрами?  (выкладывают)

3) Три сороки – тараторки тараторили на горке. (скороговорка) Проговаривают.

4) Привела гусыня – мать

     Шесть детей на луг гулять.

     Все гусята, как клубочки

     Три сынка, а сколько дочек?

Задача. Условие: гусыня привела 6 утят, из них 3 сынка. Вопрос: сколько дочек? (дети выкладывают на фланелеграфе условие и решение)

Молодцы, ребята, нашли и решили задачи правильно. Можно отправляться в Сообразилию. Расскажите, какой дом вы бы построили для жителей Гео.

2. Работа в тетради. «Телефон»

Кто с кем разговаривает по телефону?

Раскрась провода разными цветами.

3. игр.упр. «Часы»

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова:

Знают взрослые и дети,

Знают всюду на планете –

В городах, в селе таежном,

У обоих полюсов –

Знают твердо: невозможно,

Невозможно без часов!

- Зачем нужны часы? (чтобы знать время, когда вставать, укладываться спать, идти в детский сад, смотреть «Спокойной ночи, малыши», чтобы не опоздать на автобус, поезд и т. д.)

- Как называются стрелки на часах? (часовая и минутная)

- Минутная – это какая? (тонкая длинная)

- А часовая? (короткая толстая)

- Какая стрелка быстрее делает один круг по циферблату? (минутная)

- Какое время показывают часы?

- Сколько времени пройдет, если часовая стрелка сделает один круг? (1 час)

- Сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает один круг? (1 минуту)

Если от цифры 12 до 1 часовая стрелка сделает всего один круг – пройдет целый час, а минутная стрелка, пройдя от цифры 12 до 1 успеет сделать 5 кругов и пройдет, значит, сколько минут? (5 минут)

Воспитатель обращает внимание детей, что на часах отсчет идет от цифры 12, а не от 1.

Покажите на часах ровно 3 часа.

Покажите на часах 3 часа 5 минут.

Где будет находиться минутная стрелка, показывая 10 минут? (на цифре 2) Почему? (5 + 5 = 10, от одной цифры до другой пройдет 5 минут)

Упражнять детей считать от 5 до 30 (5, 10, 15, 20, 25, 30)

3. физ. мин. «Тик-так, тик-так»

«Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(наклоны головы вправо-влево)

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачиваются в такт  маятника)

Налево-раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Ноги вместе, руки на пояс.

(наклоны головы к правому, левому плечу)

Тик-так, тик-так, тик-так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Думайте сами, решайте сами,мама или детский сад.

Думайте сами, решайте сами МАМА ИЛИ ДЕТСКИЙ САД Почти в каждой семье, где родился маленький человечек, с наступлением его детсадовского возраста возникает вопрос, отводить ли ребенка в детский сад или...

Подготовка к школе. "Думаем, считаем, решаем"

Задания на закрепление навыков счета, решение задач....

думай, считай решай. задания по математике

примеры, задачи на сложение и вычитание...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы

Цель:  развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...

Сценарий №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"

Заседание №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"...