Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

"Юные знатоки математики" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_znatoki.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные знатоки математики» в подготовительной группе

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Затем встают в круг.

Проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья!»

Ведущая: - Давайте мы улыбнется друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Ведущая: - Дети, что вы больше всего на свете любите делать? (играть)

Ведущая: - Вы знаете, что игры бывают разные: настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные и т. д.

Ведущая: - Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной игрой, она называется «Юные знатоки». Это интеллектуальная игра, игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников. Здесь вы должны проявить внимательность, смекалку, сообразительность.

Ведущая: - Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (ответы детей) 

 «Юные знатоки» – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

В игре будут участвовать 2 команды: «Умники» и «Знайки». За быстрый и правильный ответ команда получает фишку. В выборе заданий для игры нам поможет вот этот «волшебный барабан».

- Представляем команду «Умники»: капитан команды… Ваш девиз (дети хором)

Приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы читать.

Мы – умники, и в знаниях

Не можем отставать.

- Представляем команду «Знайки»: капитан команды… Ваш девиз (дети хором)

Приветствие:

Мы команда «Знайки»

Знаем всё на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим.

Ведущая: - Первый конкурс – разминка. Я буду по очереди задавать командам вопросы, вы должны быстро и чётко отвечать на них.

Итак, вопросы:

Вопросы команде «Умники»:

1. Сколько месяцев в году?

2. Дом белки.

3. На каком дереве растут желуди?

4.  Летательный аппарат Бабы Яги.

5. Место, где покупают продукты (магазин)

6. Человек, который пишет стихи. (поэт)  

7. Сколько лап у паука? (8)

8. Девочка с голубыми волосами
9. Какой день наступит после среды?
10. Лошадь в детстве.

11. Назовите зимние месяцы.

12. Планета, на которой мы живём.

13. Столица России.

Вопросы команде «Знайки» :

1. Сколько дней в неделе?

2. Полосатая африканская лошадь

3. У какого дерева есть сережки?

4. Любимый головной убор снеговика

5. Место, где продают лекарства (Аптека)

6. Человек, который сочиняет музыку? (композитор).

7. Сколько пальцев у человека? ( 20 )

8. Имя лисы из сказки про золотой ключик (Алиса )

9. Какой день недели перед вторником?

10. Мама теленка.

11. Назовите весенние месяцы.

12. Страна, в которой мы живем.

13. Назови президента нашей страны.

Второй конкурс «Умная мозаика», состоит из 2 заданий. 

Задание 1: игра «Назови одним словом»

Команда «Умники»:

«Подберёзовик, рыжик, опенок, сыроежка» (грибы)

«Носорог, лев, слон, жираф, зебра» (животные жарких стран)

«Ворона, голубь, воробей, галка, синица» (зимующие птицы)

«Карандаш, тетрадь, ручка, альбом» (школьные принадлежности)

«Автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус» (наземный транспорт)

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена)

«Шапка, панама, кепка, шляпа» (головные уборы)

 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здания)

Команда «Знайки»:

 «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

«Белый медведь, морж, песец, тюлень» (животные Севера)

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель)

«Теплоход, лодка, катер, яхта» (водный транспорт)

«Лебедь, скворец, грач, ласточка, журавль» (перелётные птицы)

«Марина, Анна, Ольга, Светлана» (женские имена)

«Кроссовки, сапоги, туфли, босоножки» (обувь)

 «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники)

Задание 2: игра «Скажи наоборот» 

Для команды «Умники»                             Для команды «Знайки»

день-ночь                                                          зима - лето

широкий-узкий                                                длинный-короткий

толстый-тонкий                                               далеко-близко

вверху-внизу                                                    впереди - сзади                               

громкий- тихий                                                легкий-тяжелый

сильный-слабый                                              холодный - горячий

смелый-трусливый                                          веселый-грустный      

грязный-чистый                                               светлый-темный

быстрый - медленный                                     умный-глупый

мягкий – твёрдый                                            мокрый – сухой

горький – сладкий                                           сытый - голодный                        

говорить – молчать                                         плакать - смеяться

терять- находить                                             брать – давать

Третий конкурс – «Графический диктант» (Дети выполняют задание коллективно, по очереди передавая друг другу листок)

Физкультминутка

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.

Четвёртый конкурс – «Конкурс грамотеев».

Ведущая: - Предлагаю сначала ответить на несколько вопросов (командам по очереди)

Вопросы: Из чего состоит наша речь? (из слов) А слова из чего состоят? (из звуков) Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Сколько гласных звуков? (6) Назовите их. (а, о, у, и, ы, э) Какими могут быть согласные звуки? (твёрдыми и мягкими) Назовите согласные звуки, которые бывают только твердыми. (ж, ш, ц) Назовите согласные звуки, которые бывают только мягкими. (ч, щ, й) Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.)

  1. Игра «Найди картинки с изображением животных, в названии которых есть звуки «л», «ль» (для команды «Умники»)  «р», «рь» (для команды «Знайки»). 

 (На столах дежат картинки, на которых изображены различные животные. Дети должны выбрать те, в названии которых есть заданные звуки).

Затем правильность выполнения задания проверяют игроки противоположной команды.

Ведущая: - А теперь задание для команды «Умники»: поднимите вверх картинки, в названии которых названные звуки стоят в начале слова (в середине, в конце слова).

Аналогичное задание выполняют игроки команды «Знайки». (Игроки противоположной команды проверяют правильность выполнения задания.)

 2. «Скороговорки»

Задание к обеим командам – вспомнить и проговорить как можно больше скороговорок.

Пятый конкурс «Математический».

1. Ведущая: - Предлагаем вам игру «Выполни задание». Она состоит из 2 заданий: «Расставь знаки + или -» и «Числовые домики». Приглашаю по два игрока от каждой команды (по желанию детей) В первом задании дети в примерах вставляют пропущенные знаки + или -.

 3  *  2 = 5           5 *   1 = 4                  

 7  *  3 = 4           4 *  2 = 6

 6   * 1 = 5           5 *  3 = 8

 8  *  2 = 10         9 *  3 = 6

                

2 задание - «Числовые домики», дети вписывают недостающие цифры.

Ведущая: - Пока несколько детей выполняют задание, предлагаю остальным членам команд поиграть в игру «Назови соседей числа». 


2. Задачи в стихах:

Задачи для команды «Умники»:

1. На пеньке сидят опята, очень дружные ребята,

Три больших, три маленьких, маленьких удаленьких

Целая семья опят, сколько их на пне сидят?

 

2. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Два сынка, а сколько дочек?

Задачи для команды «Знайки»:

1. Ёж спросил ежа соседа,

- Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме, видишь яблоки на мне.

Пять принёс и два несу.

Призадумался сосед, это сколько будет всех?

2. Восемь деревьев было в саду.
Четыре срубили в прошлом году,
Ответ, я, ребята, никак не найду.
Сколько ж деревьев осталось в саду? 

 

3. Задачи на смекалку:

Задачи для команды «Умники»:

  1. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
  2. Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма. 
    Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?
  3.  Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (4 кг)
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

Задачи для команды «Знайки»:

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
  2. Летели 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько страусов осталось?

(страусы не летают ).

  1. У Ирины было три ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Ирины? (четыре)
  2. На какое дерево садится ворона после дождя?

Задача для родителей:

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? ( через 72 часа, т.е.через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

 Задания на интерактивной доске

 4.  Ребусы

 5. Конкурс для родителей «Отгадай пословицу» (в картинках, с пропущенными гласными буквами)

Шестой конкурс – «Музыкально-художесвенный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...