Главные вкладки

    Занятие по математике для детей среднего дошкольного возраста
    учебно-методический материал по математике (средняя группа)

    Закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник шар, куб; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.

    Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

    Воспитывающие задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

    Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, фланелеграф.

    Раздаточный материал: воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами, набор карточек с цифрами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_v.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по математическому развитию в средней группе МБДОУ № 3

    Тема: «День Рождения медвежонка»

    Образовательные задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник шар, куб; умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.

    Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

    Воспитывающие задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

    Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, набор игрушечной посуды, фланелеграф.

    Раздаточный материал: воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами, набор карточек с цифрами.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    -Ребята, подарите друг другу улыбку.

    2. Основная часть

    -Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

    -Ребята, а вы хотите ему помочь?

    1) «Геометрические дорожки».

    - А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

    - Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

    - По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

    -Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

    - Давайте, отправимся в путь!

    2) «Знакомство с гостями

    - А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!

    -Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

    -Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!

    -Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет лягушка? А каким по счету идет Медвежонок?

    - Сколько всего гостей придет к Медвежонку? (4)

    -А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

    3) «Накрываем стол».

    - Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе)

    -А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)

    -Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)

    -А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?

    -Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)

    - А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

    -Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

    -Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)

    -А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

    -А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

    -А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).

    -Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

    3. Физ. минутка

    Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

    Раз-подняться, опуститься, два - нагнуться, разогнуть.

    Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре – руки шире! Пять - руками помахать!

    4) «Давайте поиграем».

    -Выложить карточки с цифрами от 1 до 5

    - Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.

    5) «Подарок Медвежонку»

    - рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает каким цветом должен быть этот шар.

    4. Итог занятия

    -Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

    -Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли! Крабли! Бумсс! (появляются настоящие воздушные шары)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

      Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

    Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

    Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

    План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

    Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

    Конспект занятия по математике для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

    Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»...

    конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

    Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

    На занятии дети учатся различать геометрические фигуры, сопоставлять их в рисунке....