Проект «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»
проект по математике (младшая группа)

Шевчук Татьяна Сергеевна

ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Проект        

«Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1.Паспорт проекта.

1.

Разработчик проекта

Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№21 «Росинка»

2.

Состав участников

Групповой

3.

Сроки реализации проекта

краткосрочный (месяц).

4.

Вид проекта

познавательно - игровой

5.

Участники проекта

Воспитатели, дети  младшей группы, родители воспитанников

2.Цели, задачи проекта.

Цель проекта: Способствовать формированию элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр

 Задачи проекта:

       1. Развивать умения детей анализировать предметы, выделяя такие их  

       признаки, как цвет, форма, размер, величина.

       2. Способствовать развитию у детей выделять некоторые

пространственные и временные отношения между предметами

3. Развивать умения устанавливать количественные

соотношения.

4. Активизировать благоприятные условия для развития

математических представлений у детей.

5. Стимулировать развитие у детей памяти, внимания,

мышления, активности, уверенности, инициативности.

6. Повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о дидактических играх.

3.Актуальность.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений. Эффективной формой формирования навыков элементарных математических представлений является игра, как ведущий вид деятельности.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.  

   Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.  

     

 4.Постановка проблемы.

Повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

5.Предполагаемый результат.

Дети:

 1.Развивать у детей  способности к самостоятельному познанию, размышлению, самостоятельному нахождению  способов  решения познавательных  задач;

2.Способствовать появлению у детей интереса к самому процессу познания математики;

3.Сформировать коммуникативные умения: умение представлять собственные сообщения, отстаивать свою точку зрения, работать в коллективе, организовывать работу друг с другом.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие математических навыков;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

6. Обеспечение проекта.

Кадровый ресурс

Педагоги:

-Воспитатель группы

Материально-технический ресурс

-технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)

-наглядно-технические пособия

-методическая литература

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации

-индивидуальные беседы

-выставки

Информационный ресурс

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки ит.д.)

-изучение методической литературы

7.  Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

  • Использование дидактических игр и упражнений  математической направленности во всех видах деятельности детей.
  • Организация индивидуальной работы с детьми для улучшения знаний, умений и навыков в области математики.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

8.Принципы реализации проекта.

Содержание проекта строится на принципах:

 1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

2. Принцип обогащения мотивации математической  деятельности.

3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию математических способностей.

6.  Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного развития детей.

7. Принцип интегративности – приобщение к миру математике

8.  Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

9.Этапы реализации проекта.

   1 этап - подготовительный

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

-Составление картотек игр и литературно материала по теме проекта.

- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

- Диагностическое исследование сформированности математических представлений у детей до реализации проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

        

                               2 этап - основной

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению  знаний детей о математических представлениях

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

                 3 этап - заключительный этап

-Диагностическое исследование сформированности математических  навыков у детей после реализации проекта.

- Анализ полученных результатов

- Презентация проекта. «Формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры»

- Итоговое мероприятие «Квест –игра по ФЭМП«Путешествие с ёжиком»

14. Заключение.

Проект позволил детям расширить математические знания о геометрических фигурах, цветах, величине, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность  способствовала у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

                              Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И.А. Помораева.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5.А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада», 2 изд. , доработанное.М. «Просвещение», 1991.

6.Л. С. Метлина «Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.  2 изд.., М. «Просвещение», 1984.

7.Мария Фидлер «Математика уже в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М. «Просвещение», 1984.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и игровых упражнений".

Изучать математику с ребёнком четырёх лет-это увлекательное занятие, заниматься, которым можно в любое время.Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, разв...

«Формирование элементарных математических представлений детей через игру»

В течение года я работала по теме самообразования "Игры, спообствующие развитию математических способностей детей младшего возраста". Главная моя цель была - воспитать интерес к самому проце...

План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...

Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.

Конспект  занятия образовательной деятельностидля группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представленийс элементами дидактической игры. Подготовила воспитатель: Ф...