«Формирование элементарных математических представлений детей через игру»
статья (младшая группа) на тему

Лунева Марина Джановна

В течение года я работала по теме самообразования "Игры, спообствующие развитию математических способностей детей младшего возраста". Главная моя цель была - воспитать интерес к самому процессу обучения математики, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать новое, научить ребенка учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование элементарных математических представлений детей

через игру»

Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика очень сложная наука сама по себе, она способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышления, учит логике, но  малышам иной раз трудно понять ее.  Я хотела , чтобы знакомство с математикой для детей не было скучным занятием и поставила перед собой задачу: воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое. Я решила  найти такую форму обучения математике, которая  входила бы в жизнь ребенка в детском  саду, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имела бы связь с другими видами деятельности, и  самое главное, нравилась бы детям.  Для дошкольников , конечно – это игра.  Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для ребенка цель  в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. И я с детьми решила просто «играть» в математику.

     В работе использовала следующие виды деятельности с детьми:

Социально-организованная: индивидуальная работа.

Совместная: игровая деятельность с детьми, экспериментальная деятельность с детьми.

Самостоятельная: деятельность детей в свободное время по интересам в математическом уголке.

    Так, например, в совместной деятельности, играя  в строительные игры с детьми, мы учились сравнивать детали по форме, величине, цвету, называть его составляющие, закрепляли при этом  умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, запоминали и называли  цвета, знакомились с геометрическими плоскостными и объемными фигурами , знакомились с понятиями «один», «много», «мало». Много математического содержания можно найти и в кукольном уголке. Мы, играя  с детьми и создавая различные  ситуации, группировали посуду по цвету, величине, сравнивали, считали чашки и блюдца. Сравнивали кукол по величине, подбирали соответствующую одежду.

На прогулке мы тоже использовали  всевозможные ситуации: считали, сравнивали по высоте деревья и кусты, камушки, листья, цветы и пр. ,знакомились с разными понятиями, например «далеко-близко», «высоко-низко», «широкий –узкий» , «большой-маленький», «длинный-короткий» и т.д., упражнялись в ориентировке в пространстве. Математическое содержание также включала в виды деятельности детей:  в рисование, в лепку, в труд. Для индивидуальной работы  использовала ситуации одевания, гигиенические процедуры, приготовления к обеду, подготовки ко сну.

      Обучение математике детей более эффективно проходит при использовании дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактические игры дают возможность решать различные  педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Я не стремилась к тому, чтобы научить детей считать, измерять и решать арифметические задачи, а развивала их способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками и словами.  

       Для обучения математике детей я  использовала  не только занимательные игры и задачи, но и проводила математические развлечения.

       Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений через игру

Формирование элементарных математических представлений через игру....

Формирование элементарных математических представлений через игру

Формирование элементарных математических представлений через игру...

Формирование элементарных математическиих представлений посредством игры

Формирование элементарных математическиих представлений посредством игры...

ООД по Формированию элементарных математических представлений."Цветочки.Игра Ромашки".

Формирование элементарных математических представлений...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...

Программа кружка по формированию элементарных математических представлений «Учимся, играя» Возраст обучающихся: 6-7 лет

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа кружка &la...

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений через игры у старших дошкольников"

Формирование математических представлений через блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮИЗЕНЕРА, кубики НИКИТИНА...