Формирование элементарных математических представлений через игру
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Формирование элементарных математических представлений через игру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание»

формирование элементарных математических представлений

с использованием занимательного материала

Средняя группа

Программное содержание:

Упражнять детей в количественном счете в пределах 4.

Упражнять в различении цветных чисел Кюизенера.

Развивать логическое мышление, используя геометрические фигуры Дьенеша. Формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 –признакам: форма, цвет, величина; читать карточки – символы (знаковые обозначения)

Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана. Развивать наглядное образное мышление, используя кубики Никитиных «Сложи узор»

Ход:

Дети стоят около воспитателя. Звучит  электронная музыка (из праздничной открытки).

Воспитатель: Дети, эта музыка приглашает нас в сказку. Чтобы оказаться в сказке воспользуемся «волшебным зеркалом». Поставьте свою ладошку перед собой и произнесем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в сказку «Три поросенка»

Вот мы и в сказке.

На доске фланелеграф, как поляна. С боков фланелеграфа – декорации леса.

Воспитатель: Жили – были поросята – братья. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, даже имена у них были похожие. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф. (по - очереди выкладывает фигурки поросят на фланелеграфе)

Сколько поросят? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три – всего три поросенка.

Воспитатель: Какого цвета полоска обозначает число 3?

Оля, найди полоску, обозначающую число 3 и поставь рядом с поросятами.

Правильно, голубая полоска обозначает число 3. Найдите и поставьте цифру 3.

Воспитатель: Все лето поросята кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке и нежились на лужайке. Оздоровительная минутка

Но вот наступила осень. Солнце уже не так припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. И решили поросята построить себе дома.

Ниф – Ниф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.

Нуф – Нуф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.

Наф – Наф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.

Сколько домов построили поросята? Давайте посчитаем.

Один, два, три – всего три дома. Какую полоску положим рядом с домами?

Правильно, голубая полоска обозначает число 3.

Что можно сказать о поросятах и домах? По  скольку их? (по три, поровну, поросят столько, сколько домов).

Решили поросята построить еще один дом для своей тетушки, которая собирается к ним в гости. Выкладывает.

Сколько стало домиков? Давайте посчитаем. 1 дом, 2,3,4 –всего 4 дома.

Чего больше домиков или поросят?

Чего меньше: поросят или домиков?

4 домика больше, чем 3 поросенка.

Как получилось 4 домика?

К трем прибавили один, получилось 4 домика.

Выкладывает рядом с голубой полоской белую полоску.

Найдите полоску, которая будет обозначать 4.

Правильно,  красная полоска обозначает число 4.

Она такой же длины, как голубая и белая. Читает по цветным числам - символам: к 3 прибавить 1 получится 4.

Ребята, а это что?

(разноцветный куб с цветами Кюинезера)

Поросята любят играть в эту игру и приглашают нас поиграть.

Дети выходят в круг. Воспитатель бросает куб. Дети по цвету стороны куба называют число, которое он обозначает (белый цвет – 1, розовый - 2, голубой – 3, красный – 4)

Какое число выпало? Что обозначает этот цвет?

Физкультминутка.

Мы веселые ребята - да, да, да

Озорные поросята - да, да, да

Долго строили, лепили

И построили дома!

Отдохнули поросята. А в это время подул сильный ветер. Давайте с вами подуем, как ветер. Дети дуют - вдыхают носом, выдыхают через рот.

Все домики развалились, остались одни стены.

Хотите помочь поросятам?

Салитесь за столы, придвиньте  к себе кубики Никитиных и постройте из них дом.

Молодцы, быстро починили дома.

Пришли поросята домой. Стали играть в игрушки: кубики и мячи. Но так разбаловались, что разбросали кубики и мячи по всей комнате.

Поможем поросятам убрать игрушки в шкаф. Игра «Геометрические фигуры Дьенеша»

Дети по карточкам – символам отбирают игрушки – фигуры.

Ну, вот все убрали. Спасибо!

Посмотрите, что я нашла на поляне. Это письмо, а на письме написано: «Ребятам от поросят». Наверно, это письмо принес ветер. Помните, каким сильным он был. Давайте посмотрим, что в конверте.

Что это?

План нашей группы.

Правильно. Где – то  в нашей группе поросята спрятали подарок для вас.

Внимательно посмотрите на план и поднимите руки те, кто догадался, где лежит подарок.

Женя, скажи, в каком месте спрятан подарок. Ребята, хотите проверить? Подходите ко мне,  и мы посмотрим, что там спрятано.

Дети находят подарок.

Пора возвращаться. Поставьте свою ладошку перед собой и произнесем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в детский сад»

Понравилось наше путешествие в сказку?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений через игру

Формирование элементарных математических представлений через игру....

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений через игры у старших дошкольников"

Формирование математических представлений через блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮИЗЕНЕРА, кубики НИКИТИНА...

Статья из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений через игру с цветными палочками Кюизенера»

Опыт работы"Формирование элементраных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру с цветными палочками Кюизенера"...