Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет " Математический огород"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

О.Н. Дмитриева
Форма проведения:игра. Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей- Туклинский детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

для детей 6-7 лет

«Математический огород»

Воспитатель: Дмитриева О.Н.

2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

для детей 6-7 лет

«Математический огород»

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Форма проведения: игра. 

Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Задачи:  

образовательные: продолжать учить обозначать число предметов цифрой; учить обозначать количество предметов числом; уточнить приемы деления круга на 2 - 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.);

развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, слуховое внимание;

развивать умение общаться с воспитателем и со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать интерес к огороду, желание помогать взрослым.

Материалы и оборудование: музыка для физкультминутки.

демонстрационный материал: . Корзины, муляжи фруктов и овощей, 2 подноса, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, замок, яблоня.

раздаточный материал: Математические наборы, вырезанные из бумаги круги, ножницы.

Методические приемы:

Наглядные:

  • Показ муляжей и круга;

Словесные:

  • Вопросы;
  • Объяснение;
  • Упражнения - «Сбор урожая», «Раскладываем урожай», «Разноцветные палочки», «Фруктовый пирог».

Словесно-слуховые:

  • Коммуникативная игра - «К солнышку потянулись…»;

Игровые:

  • Сюрпризный момент - Отправляемся в огород.

Практические:

  • Музыкальная физкультминутка.

Предварительная работа: разучивание коммуникативной игры, физкультминутки;

Возможные риски: не успеем поделить пирог на 8 частей.

Организационно-мотивационный этап:

Приглашаю детей встать в круг.

Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, гостям отдали и улыбнулись.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться в огород. Отправимся?

Дети: Да.

В: Но огород не простой, а математический. И чтобы мы там очутились нужно закрыть глаза ладонями и сказать волшебные слова: «Эники, бэники, ву- видеть хочу наяву!»( дети проговаривают волшебные слова)

В: Вот мы и рядом с огородом. Но на воротах висит замок, нам нужно его как-то открыть. (на замке изображены различные геометрические фигуры)

В: Какие вы видите фигуры на замке? Есть среди них одинаковые фигуры? А чем  фигуры отличаются? Какая же фигура лишняя? (круг- так как не имеет углов)

В: Молодцы! Справились с заданием, замок открыт, и мы можем зайти в математический огород. Здесь нас ожидает первое задание, которое мы должны выполнить.

  Игровое упражнение «Сбор урожая».

   Дети раскладывают перед собой цифры от 1 до 5 и называют их по порядку.

   Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в неё 5 овощей. В: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» (Дети показывают цифру 5).

   Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине.

В: «Какой цифрой можно обозначать число шесть? Правильно, цифрой 6 (Показывает карточку с цифрой 6, дети находят её у себя). На что похожа цифра шесть?» (замок, бараний рог…)

Физкультминутка «Есть у нас огород…»

  Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

  В корзине лежат фрукты ( 6 штук) и овощи (8 штук).

 В: «Давайте разложим фрукты и овощи на тарелках, а затем сосчитаем фрукты и обозначим их количество числом».

 В: «А теперь нам нужно составить число 6 с помощью разных овощей».

В: «Сколько всего овощей? Сколько, каких овощей? Как составить число шесть?».

  Игровое упражнение «Разноцветные палочки»

 В: «Составьте число шесть с помощью палочек разного цвета. Сколько всего палочек вы взяли? Сколько палочек, какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»

В: Молодцы! И с этим заданием справились!

Физкультминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (ходьба на месте)

Белочки скакали-

Рыжики срывали.

Лисички бежали-

Лисички срывали.

Скакали зайчатки-

Искали опятки.

Медведь проходил-

На мухомор наступил.

Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

В: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

Воспитатель показывает детям круглый пирог.

В: « Давайте разделим его на две равные части. На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»

В: «А теперь каждую часть ещё разделим  на две равные части. Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

В: «Покажите 2/4 круга, как можно назвать 2/4 по-другому (Половина.) Покажите ¾ круга (выложить перед собой). Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?»

В: А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?».

Заключительный этап:

В: «Ребята, нам нужно обратно вернуться в детский сад.

Но чтобы мы там очутились нужно закрыть глаза ладонями и опять сказать волшебные слова: «Эники, бэники, ву- мы оказались в саду!»( дети проговаривают волшебные слова)

В: «Посмотрите, на доске нарисована яблоня. А у меня есть яблоки двух цветов- красные и зеленые. Зеленые- я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданиями, у меня грустное настроение. Возьмите по одному яблочку и приклейте его к яблоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"

Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...