Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"
план-конспект занятия по окружающему миру

Андрианова Людмила Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей".

 

Цели: расширять представления детей  о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); учить различать насекомых по внешнему виду и называть их; закреплять знание о строение насекомых (пчел); воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.

Материалы и оборудование: дидактический материал, картинки с изображением пчел, мед, вода, пиала; галстук и платок на каждого ребенка, игрушечная пчела.

Задачи:

формировать и закреплять понятие "насекомые";

- воспитывать интерес к природе и ко всему живому;

-развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь и мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovsienko_t.yu_.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей".

Цели: расширять представления детей  о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); учить различать насекомых по внешнему виду и называть их; закреплять знание о строение насекомых (пчел); воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.

Материалы и оборудование: дидактический материал, картинки с изображением пчел, мед, вода, пиала; галстук и платок на каждого ребенка, игрушечная пчела.

Подготовительная работа: стихи, пословицы и поговорки, приметы:

На красный цветок и пчела не садится.(Даниил К.)

Если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится.(Саша Н.)

Если пчелы роем гудят на цветущей рябине - завтра будет ясный день.(Аня К.)

Пчелка маленькая, да мед ее сладок.(Даниил К.)

     Пчела.

Летит пчела, гудит пчела,(Тимур К.)

Цветок душистый нашла,

Пьет из цветка сладкий сок,

Купает в нем свой хоботок.

       Пчела. К.Быкова

На цветке сидит пчела, до чего она мала,(Влада Г.)

Набирает сладкий сок наша  пчелка в хоботок.

Задачи:

- формировать и закреплять понятие "насекомые";

- воспитывать интерес к природе и ко всему живому;

-развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь и мышление.

Ход занятия:

Воспитанники вместе с педагогом заходят в группу. 

Беседа на тему:"насекомые"

Воспитатель (В.). Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите  картинки с изображением кого? Дети: насекомых. А как вы думаете в какую страну мы попали?- в страну насекомых. Сейчас у нас какое время года? Дети: весна! (В.): Да, все мы знаем, что весной просыпается природа, расцветают цветы, распускаются деревья, прилетают птицы с теплых краев. А насекомые? что делают они? Дети: выползают из укромных мест (коры деревьев, пней, из земли).

1.Скажите, ребята, а чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб)? ответ: размером.

2.Какие животные питаются насекомыми? ответ: птицы, лягушки, рыбы.

3.Посмотрите на большую картинку с изображением насекомых, назовите тех, которых вы знаете!

4.Чем  похожи все насекомые? ответ: размером, строением тела, количеством лапок, крыльями.

5.А, чем питаются насекомые? ответ: пыльцой, травинками, мхом, животной пищей.

6.А, что случится, если все насекомые исчезнут? ответ: все погибнет и исчезнет.

   На наглядном материале (картинки) воспитатель показывает детям разницу в размерах животных и насекомых.

В: Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!

С утра жу - жу

Цветы бужу

И мёд вожу.

(Пчела.)

В. Ребята, а  как вы думаете, где мы можем увидеть пчелу? (На цветах, растениях, луговых травах.)

Ребята, если вы посмотрите внимательно, то вы увидите необычную пчелу, которая прилетела к нам на занятие. Да, дети, это пчела Майя - жительница волшебной страны. Сегодня она будет присутствовать на нашем занятие.

Пчела Майя. Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Дети узнают её по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка».) Я хочу пригласить вас в страну пчел, по которой мы будем путешествовать вместе.

- Пчелы, живут в лесу где много цветов , травы , цветущих деревьев. Домик мой называется улей, там мы живем все вместе - одной большой дружной семьей. В улье есть главная пчела-царица! Также у нас у пчелок  членистое строение тела, голова, грудь, брюшко, шесть лап, крылья. Питаемся мы нектаром и пыльцой, трудимся весь день летаем с цветка на цветок. Для защиты у пчелок есть зало, а для сбора нектара хоботок.

 Пчела Майя оценивает ответы детей. Приглашает в страну насекомых, чтобы ещё больше они узнали о её друзьях.

Физкультурная минутка:

Пчела Майя: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и превращаю вас в пчел : мы будем трудолюбивыми пчелками. Воспитатель одевает на девочек платочки, а на мальчиков галстуки, желтого цвета в черную полоску.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).

Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение и  показывает движения, соответствующие стихотворению:

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Пчела Майя (обращаясь к детям). Какие вы молодцы! Вы так  хорошо рассказывали стихотворение, дружно выполнили  упражнения.

А может кто-нибудь знает еще что-то про пчелок .(рассказы детей) Умницы! А сейчас я угощу вас лесным, волшебным медом и покажу как определять настоящий ли мед!

Пчела Майя: мне было интересно с вами. А сейчас — пора улетать. Туда, где растут цветы и пахнет мёдом. До свидания, до новой встречи!

В. .Ребята, вам понравилось путешествовать с пчелой Майей? Дети: Да, очень...В какой стране мы с вами побывали?- В стране насекомых. А, скажите, ребята, с каким насекомым мы сегодня познакомились?

Дети: с пчелой! Вы сегодня были  молодцы, рассказали о насекомых, поиграли, разучили стихотворение. А пчела Майя улетела на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками-сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории детского сада тоже много цветов и среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд.

Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку».

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок....

Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"

Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».

Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...