Математический планшет
методическая разработка по математике
Дидактическую игру "Математический планшет" возможно использовать с детьми 4-7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.46 КБ |





Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Математический планшет».
Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах, дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т.е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
Дидактическую игру «Математический планшет» возможно использовать с детьми от 3 до 7 лет.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.
Цель игры:
Способствовать познавательно – математическому развитию детей.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
- Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
- Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
- Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
- Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико - математических представлений у детей;
- 6.Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Этапы работы с «Математическим планшетом»
Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резинки, объяснить правила безопасности.
Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, цифры, буквы, и т.д.).
Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.
Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные задумки. истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу.
Материалы:
- Доска
- Резинки
- Цветные кнопки
- Молоток
- Простой карандаш
- Линейка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....

Математический планшет.
Из опыта работы с уникальным пособием на различных занятиях в детском саду....

Планшет математический планшет
Планшет предполагаетработу по математике: развитие знаний на правую и левую руки, возможность подборки различных заданий.Упр-е "Положи на правую ладошку ... треугольник"Упр-е " сколько ...

Развивающие планшеты "Геоборд", "Математический планшет"
Дидактические настольные игры, развивающие логическое мышление, память, мелкую моторику....

«Логико-математическое развитие дошкольников посредством «Математического планшета»
Математический планшет, благодаря своей универсальности и наглядности, позволяет эффективно развивать умения мыслить критически, анализировать информацию, находить решения в нестандартных ситуациях ....

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ТРИЗ технологии и "Математического планшета"
Нетрадиционное занятие по математике, на котором, для формирования математических представлений, закрепления знаний цифр и счета в пределах 10, представлений о геометтрических ...

