«В лабораторию к профессору Почемучкину»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем сидят на ковре рассматривая альбом «Я и моя семья»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам: Доброе утро!
Улыбчивым лицам: Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»
1. Организационный момент
(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)
Дети в группе встали в круг
Приветствие: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Постановка цели, игровая ситуация.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка у нас в группе, что это? (посылка) «Послание для детей средней группы» Это, наверное, нам (открывает) Что это?
Дети: диск
Воспитатель: Интересно, что на диске может быть? Посмотрим!
(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина) (Звучит музыка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
«В гости к Лесовичку»
Цели:
1.Совершенствовать навыки счета предметов.
2.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
3.Совершенствовать навыки конструирования.
Материал: кленовый лист из бумаги; дорожки, разные по длине и ширине; игрушечная лиса;2 плоскостные корзинки; плоскостные грибы ягоды; рисунки деревьев с шишками, расположенными по – разному; рисунки зверей, сопоставленные из геометрических фигур; набор счетных палочек.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня по дороге в детский сад я нашла очень интересный кленовый листок. Смотрите, на нем что –то написано. Это же приглашение от лесовичка! Он зовет нас с вами в осенний лес. Там приготовлено для нас множество математических сюрпризов. Ну что, пойдем к лесовичку в гости?(да)
Дети имитируют ходьбу . звучит веселая музыка.
-А вот и первый сюрприз- волшебные дорожки (раскладывает на полу 5 дорожек).Что общего у этих дорожек? Чем они отличаются?
-Мальчики попадают в наш лес по самой широкой и длинной дорожке, а девочки – по самой короткой и узкой. Пройдите по тем дорожкам, которые ведут в лес.(Дети выполняют)
-В лесу нас уже ждет лисичка(достает лисичку). Она говорит, что набрала две корзинки грибов и ягод. А теперь хочет узнать, сколько грибов и сколько ягод она нашла. Помогите лисичке.(дети выполняют).(работа за столами)
-Чего больше –ягод или грибов?(поровну).Лисичка благодарит вас и приглашает потанцевать с ней.(Дети танцуют.)
-Педагог вывешивает на доску картинку с 4 деревьями. На каждом из них 7 шишек, но расположены шишки по- разному. Дети подсчитывают шишки и убеждаются, что количество предметов не зависит от их расположения.
-Педагог раскладывает в группе изображения грибов. Дети по сигналу должны собрать нужное количество грибов ( от 3 до 8) и объяснить свои действия.
-Педагог выставляет картинки, на которых изображены звери (из геометрических фигур).- Из каких геометрических фигур составлены звери?
- Сколько и каких фигур в каждом изображении.
-Смотрите , на полянке нас встречает лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Раз вы до меня добрались. Значит. Выполнили все задания. Расскажите, что вы сделали. А у меня есть волшебные палочки! Давайте все вместе сложим из них картину.(Дети рисуют картину из счетных палочек.)
-Но уже пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и
скажем : «раз, два, три ,в с аду очутись!» Спасибо вам за путешествие!
Итог ОД:-Где мы сегодня были? Что мы делали, чтобы добраться до Лесовичка? Доволен ли Лесовичок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»
Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с атмосферным давлением;· Учить детей устанавливать причинн...
"В лабораторию к профессору Почемучкину"
Конспект ООД...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...
Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"
Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"...
«В лаборатории у Профессора Почемучкина».
Цикл НОД по «Поисково-познавательной деятельности дошкольников»Темы:«Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой»;«Знакомство со свойствами возд...
Опытно-экспериментальная деятельность "В лабораторию к профессору Почемучкину "
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину »...