«В лабораторию к профессору Почемучкину»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Перед началом занятия, дети вместе с воспитателем сидят на ковре рассматривая альбом «Я и моя семья»

 

Воспитатель:

 

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: Доброе утро!

 

Солнцу и птицам: Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

1. Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Дети в группе встали в круг

Приветствие: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка у нас в группе, что это? (посылка) «Послание для детей средней группы» Это, наверное, нам (открывает) Что это?

Дети: диск

Воспитатель: Интересно, что на диске может быть? Посмотрим!

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)   (Звучит музыка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию

«В гости к Лесовичку»

Цели:  

1.Совершенствовать навыки счета предметов.

2.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

3.Совершенствовать навыки конструирования.

Материал:  кленовый лист из бумаги; дорожки, разные по длине и ширине; игрушечная лиса;2 плоскостные корзинки; плоскостные грибы ягоды; рисунки деревьев с шишками, расположенными по – разному; рисунки зверей, сопоставленные из геометрических фигур; набор счетных палочек.

Ход занятия:

-Ребята,сегодня по дороге в детский сад я нашла очень интересный  кленовый листок. Смотрите, на нем что –то написано. Это же приглашение от лесовичка! Он зовет нас с вами в осенний лес. Там приготовлено для нас множество математических сюрпризов. Ну что, пойдем к лесовичку в гости?(да)

Дети имитируют  ходьбу . звучит веселая музыка.

-А вот и первый сюрприз- волшебные дорожки (раскладывает на полу 5 дорожек).Что общего у этих дорожек? Чем они отличаются?

-Мальчики попадают в наш лес по самой широкой и длинной дорожке, а девочки – по самой короткой и узкой. Пройдите по тем дорожкам, которые ведут в лес.(Дети выполняют)

-В лесу  нас уже ждет лисичка(достает лисичку). Она говорит, что набрала две корзинки грибов и ягод. А теперь хочет узнать, сколько грибов и сколько ягод она нашла. Помогите лисичке.(дети выполняют).(работа за столами)

-Чего больше –ягод или грибов?(поровну).Лисичка благодарит вас и приглашает потанцевать с ней.(Дети танцуют.)

-Педагог вывешивает на доску картинку с 4 деревьями. На каждом из них 7 шишек, но расположены шишки по- разному.   Дети подсчитывают  шишки и убеждаются, что количество предметов не зависит от их расположения.

-Педагог раскладывает в группе изображения грибов. Дети по сигналу должны собрать нужное количество грибов ( от 3 до 8) и объяснить свои действия.

-Педагог выставляет картинки, на которых изображены звери (из геометрических  фигур).- Из каких геометрических фигур составлены звери?

- Сколько и каких фигур в каждом изображении.

-Смотрите , на полянке нас встречает лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Раз вы до меня добрались. Значит. Выполнили все задания. Расскажите, что вы сделали. А у меня есть волшебные палочки! Давайте все вместе сложим из них картину.(Дети рисуют картину из счетных палочек.)

-Но уже пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и

скажем : «раз, два, три ,в с аду очутись!» Спасибо вам за путешествие!

Итог ОД:-Где мы сегодня были? Что мы делали, чтобы добраться до Лесовичка? Доволен ли Лесовичок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»

Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с атмосферным давлением;·        Учить детей устанавливать причинн...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

С целью развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования:1. воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;2. воспитывать любознательность, взаимопомощь,3. во...

Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"

Конспект занятия по познанию "В лабораторию к профессору Почемучкину"...

«В лаборатории у Профессора Почемучкина».

Цикл  НОД по «Поисково-познавательной деятельности дошкольников»Темы:«Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой»;«Знакомство со свойствами   возд...

Опытно-экспериментальная деятельность "В лабораторию к профессору Почемучкину "

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину »...