«В лаборатории у Профессора Почемучкина».
план-конспект занятия по окружающему миру

Керимова Дженнет Залимхановна
Цикл  НОД по «Поисково-познавательной деятельности дошкольников»
Темы:
  • «Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой»;
  • «Знакомство со свойствами   воздуха»;
  • «Поможем Незнайке ответить на вопросы»ю
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                                                              Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

«Поисково-познавательная деятельность дошкольников»

14772400-Cute-boy-is-making-science-experiments-in-a-laboratory-Education--Stock-Photo.jpg

Составитель:

Воспитатель  Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021

«В лаборатории у  Профессора Почемучкина»

Тема: «Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой».

Программные задачи:

                                         - познакомить детей с водой и некоторыми ее        

                                         свойствами (растекается, течет);

                                         - развивать речь, наблюдательность (зрительные и  

                                         слуховые анализаторы);

                                         - познакомить детей с первоначальными правилами            

                                         безопасности;

                                         - воспитывать бережное отношение к воде как к

                                         источнику жизни.

 

Словарная работа: течет, жидкость, растекается.

Материал:

- пустые баночки, баночки с водой, мелкие игрушки, трубочки –

по количеству детей;

- банка с молоком;

- банка с водой;

- банка;

- губка;

- бутылочка с соком.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята Вы любите ходить в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас отправимся в гости в лабораторию к              

                          профессору Почемучкину. (заходят в группу

                          «Лабораторию», там Почемучкин напевает).

Почемучкин: «Ни умыться, ни напиться без воды. И поэтому всегда всем          

                         везде нужна вода!»

Почемучкин: Вы ко мне в гости пришли, хотите со мной поиграть?

                         Но вы должны точно знать: у меня в лаборатории

                         трогать без разрешения ничего нельзя, внимательно

                         слушать, отвечать и не толкаться. Я очень люблю

                         играть с малышами, и  вам думаю понравиться,

                         пойдемте со мной.

(Почемучкин: подводит детей к растениям: и клетке с попугайчиком).

Почемучкин: Я хочу спросить у Вас, кому нужна вода?

(Ответы детей)

Почемучкин: Да, вода нужна растениям, и птицам, и человеку и

                          рыбам. Давайте напоим попугайчика.

(Наливают воду в поилку, поливает с детьми цветы.)

Почемучкин: Молодцы, сегодня я вам расскажу, что умеет делать

                         водичка. Дети хотите со мной поиграть.

Игра – имитация

«Водичка, водичка – умой мое личико»

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся ротик,

Чтоб кусался зубок.

(Дети выполняют действия – умываются).

Профессор Почемучкин приглашает детей подойти к столикам, где стоят баночки с водой

Почемучкин: Посмотрите, сколько много здесь воды! Попробуем

                         перелить водичку из баночки в баночку. Она

                         переливается, течет, потому что жидкая. Если воду

                         случайно пролить на стол, она растечется в лужицу,

                         но это не страшно, ее легко можно вытереть

                         (собрать) тряпочкой, губкой – Вода быстро

                          впитывается.

(Дети переливают воду из банки в банку).

Почемучкин:  Дети понюхайте жидкость у меня в бутылочке (там

                          сок или пахучая жидкость, дает детям нюхать).

Почемучкин: А теперь понюхайте водичку в своих баночках. Есть

                          у нее запах?

(Ответы детей)

Почемучкин:  Вода не имеет запаха.

                          - А теперь я в баночку положу кубик.

                          - Скажите, вы его видите?

(Ответы детей)

Почемучкин: Если я такой же кубик положу  в баночку с молоком,

                         вы его видите?

(Ответы детей)

Почемучкин:  Это значит, что вода прозрачная.

Профессор Почемучкин (вывод): Вот мы и выяснили, что вода –

это прозрачная жидкость, без запаха, цвета, может растекаться. Вода нужна всему живому - только чистая.

(Почемучкин спрашивает каждого ребенка, какая вода бывает (ее свойства) и угощает каждого стаканом чистой воды).

Почемучкин: Спасибо вам малыши, что вы пришли ко мне в

                          лабораторию, Вам понравилось со мной играть?

                          Приходите ко мне еще, я вам много интересного

                          покажу и расскажу.

Тема: «Знакомство со свойствами   воздуха»

Программные задачи:

                                       - познакомить детей с воздухом и некоторыми его

                                       свойствами (легкий, без запаха, прозрачный);

                                       -  развивать наблюдательность, зрительные и слуховые

                                       анализаторы, тактильные ощущения;

                                       -  обогащать речь детей, активизировать словарный  

                                       запас;

                                       -  познакомить детей с первоначальными правилами        

                                       безопасности;

                                       -  воспитывать бережное отношение к  окружающей

                                       среде.

Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, шевелит.

Материал:

-бумажные полоски;

-  стаканчики с мыльным раствором;

-  трубочки - по количеству детей;

- прозрачный полиэтиленовый пакет;

- бумажная полоска;

- стакан с мыльным раствором;

- кубик.

Ход занятия

 

В группу входит Почемучкин и здоровается с детьми.

Почемучкин: Здравствуйте ребята! Я сегодня  к вам пришел в гости, и хочу  

                         с вами поиграть.  Вы не забыли, как меня звать?

(Ответы детей)        

Почемучкин:   Хотите со мной поиграть?

(Ответы детей)        

Почемучкин: Сегодня я расскажу Вам о воздухе. Кто знает – кому нужен

                          воздух?

(Ответы детей)        

Почемучкин: Запомните ребята, воздух нужен и птицам и животным и

                         растениям и человеку- всему живому. Дети в каждом человеке

                         есть воздух, я Вам сейчас покажу, как можно это увидеть

                         (раздает детям бумажные полоски).

Почемучкин: Сейчас мы с Вами будем дуть на полоски.

Игра « Мы ветры»

Правила игры:

дети дуют на полоски так, чтобы они шевелились.

Почемучкин:  Вы дули на полоски, а воздух   выходил из вас и шевелил

                          полоски.

Почемучкин:  Вывод: Значит, воздух  есть в человеке, запомните это дети!  

                          Воздух есть повсюду, в каждом предмете.  Сейчас я Вам

                          покажу (Почемучкин  наполняет полиэтиленовый пакет

                          воздухом).

Почемучкин:  Посмотрите, мой пакет надулся- там воздух. (Почемучкин

                          кладет в пакет кубик).

Почемучкин:  Посмотрите внимательно, Вы видите кубик в пакете?

(Ответы детей)

Почемучкин: Кубик видено потому, что воздух прозрачный.  Теперь

                         понюхайте воздух в нашей группе - вдохните через нос. (дети с

                         профессором вдыхают воздух)

Почемучкин:  Воздух в нашей группе пахнет?

(Ответы детей)

Почемучкин:   Значит воздух без запаха.

Почемучкин:  Вывод: Ребята, запомните, воздух - прозрачный, легкий, без

                           запаха и находится везде.

Хороводная игра «Раздувайся пузырь»

Почемучкин:  Сейчас мы с Вами будем пускать мыльные пузыри. Воздух

                          будет в каждом пузырьке.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот

Воды в нее втяну я

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

(Раздает детям стаканчики с мыльным раствором и трубочки)

Почемучкин: Пускайте пузыри так, что бы не мешать друг другу.

                         Спасибо Вам малыши, что Вы со мной играли, скоро я еще

                         приду к Вам в гости.

Тема: «Поможем Незнайке ответить на вопросы»

 

Программные задачи:

                                         - выявить знания детей о воздухе;

                                        - развивать внимание, память, зрительное  и слуховое

                                        восприятие;

                                        - учить детей мыслительным операциям (сравнение,

                                        обобщение, вывод, умозаключение);

                                       - продолжать учить детей обнаруживать воздух с

                                       помощью бросового - исследовательского  материала;

                                       - продолжать учить детей соблюдать  правила

                                       безопасности;

                                       - воспитывать у детей бережное отношение к

                                       окружающей воздушной среде.

Словарная работа: пузырьки воздуха, воронка для обнаружения воздуха.

Материал:

воронки с шариками, трубочки, стаканы с водой, полотенце,

карандаши простые, листки писчей бумаги - на каждого ребенка,

минеральная вода, письмо с вопросами, ведро с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вчера мне позвонил один мальчик, и попросил помощи. Вам стало интересно, кто этот мальчик? Тогда отгадайте загадку:

                          Он мальчишка  – шалунишка

В городе цветов живет

На луну летал, оркестр создавал

Но друзей своих малышек

Никогда не понимал,

Им «не знаю» отвечал

Кто этот мальчишка – Незнайка – шалунишка!

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята вы не видели Незнайку, он не приходил?

                          Сейчас я посмотрю, может он уже пришел?

Незнайка: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Незнайка, чего это ты такой грустный, и что это у тебя

                          за листок?

Незнайка:  Я грустный, потому что со мной не хотят дружить из – за

                     того, что я ничего не знаю.

 

Незнайка:  Вот мне задавал разные вопросы профессор Почемучкин,

                     а я не знаю!

 Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке ответить на вопросы? А ты незнайка садись и запоминай ответы, мы тебе поможем.

  1.  Загадка о воздухе      

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый  но все же

Без него мы жить не можем.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие свойства воздуха вы знаете?    

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Кому нужен воздух?    

(Ответы детей)

Воспитатель: Для чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть ли в человеке воздух?

( Ответы детей)

Воспитатель: Как это доказать? (дети дуют на ладошку изо рта из носа)  

(Ответы детей)

Воспитатель: Можно ли услышать воздух?    

(Ответы детей)

Воспитатель:  Да, Незнайка воздух можно услышать и это мы сейчас

                           тебе покажем.

(Дети подходят к своим стаканчикам и дуют в трубочку которая в стакане)

Воспитатель: Как обнаружить воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Незнайка, у нас с ребятами есть вот такое приспособление, оно поможет обнаружить воздух, и сейчас каждый ребенок тебе покажет как это сделать (показывает воронку с шариком)

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, в воронке есть воздух?  

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята давайте проверим и докажем что воздух есть в

                          воронке.

(Ответы детей)

(Дети опускают воронку в воду -  шарик  надувается. Новый опыт проводится со всей группой!)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта?

(Ответы детей)

Игра «Воздух, вода, огонь» на внимание

Правила игры:

Воздух - дети стоят, руки вверх

Вода - имитирует плавание,

Огонь - делают руками «моталочку»,

Земля - приседают

Воспитатель своими действиями запутывает детей. Побеждает тот, кто правильно услышит и выполнит сказанное воспитателем.

Воспитатель: Как нарисовать воздух?

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете можно ли нарисовать воздух? Если вы не можете, я вас научу, и подскажу.

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Как мы можем увидеть воздух?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите что это? (показывает стакан  с минеральной водой)

( Ответы детей)

Воспитатель: - А что это за пузырьки?

(Ответы детей)

Воспитатель:   Сейчас мы зарисуем пузырьки воздуха в стакане с

                           минеральной водой.

Дети «зарисовывают» воздух

Воспитатель:  Молодцы ребята, мы с вами на все вопросы ответили.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил как отвечать на вопросы профессора Почемучкина?

Незнайка: Спасибо вам всем, мне очень понравилось у вас, и понравилось, как вы  отвечали….(Незнайка хвалит детей)

Воспитатель угощает  всех детей минеральной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Проект по экспериментированию "Лаборатория Почемучкина" 2016 год

Проект "Лаборатория Почемучкина" отражает работу по экспериментированию со старшими дошкольниками, соответствует требованиям ФГОС....

НОД "В лаборатории профессора Почемучкина"

Дать представление о воздухе и его свойствах....

Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....

Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...