«В лаборатории у Профессора Почемучкина».
план-конспект занятия по окружающему миру
- «Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой»;
- «Знакомство со свойствами воздуха»;
- «Поможем Незнайке ответить на вопросы»ю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_poiskovo-poznavatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 291.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
«Поисково-познавательная деятельность дошкольников»
Составитель:
Воспитатель Керимова Дженнет Залимхановна
1 квалификационная категория
Муравленко, 2021
«В лаборатории у Профессора Почемучкина»
Тема: «Знакомство с Профессором Почемучкиным. Игры с водой».
Программные задачи:
- познакомить детей с водой и некоторыми ее
свойствами (растекается, течет);
- развивать речь, наблюдательность (зрительные и
слуховые анализаторы);
- познакомить детей с первоначальными правилами
безопасности;
- воспитывать бережное отношение к воде как к
источнику жизни.
Словарная работа: течет, жидкость, растекается.
Материал:
- пустые баночки, баночки с водой, мелкие игрушки, трубочки –
по количеству детей;
- банка с молоком;
- банка с водой;
- банка;
- губка;
- бутылочка с соком.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята Вы любите ходить в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сейчас отправимся в гости в лабораторию к
профессору Почемучкину. (заходят в группу
«Лабораторию», там Почемучкин напевает).
Почемучкин: «Ни умыться, ни напиться без воды. И поэтому всегда всем
везде нужна вода!»
Почемучкин: Вы ко мне в гости пришли, хотите со мной поиграть?
Но вы должны точно знать: у меня в лаборатории
трогать без разрешения ничего нельзя, внимательно
слушать, отвечать и не толкаться. Я очень люблю
играть с малышами, и вам думаю понравиться,
пойдемте со мной.
(Почемучкин: подводит детей к растениям: и клетке с попугайчиком).
Почемучкин: Я хочу спросить у Вас, кому нужна вода?
(Ответы детей)
Почемучкин: Да, вода нужна растениям, и птицам, и человеку и
рыбам. Давайте напоим попугайчика.
(Наливают воду в поилку, поливает с детьми цветы.)
Почемучкин: Молодцы, сегодня я вам расскажу, что умеет делать
водичка. Дети хотите со мной поиграть.
Игра – имитация
«Водичка, водичка – умой мое личико»
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб кусался зубок.
(Дети выполняют действия – умываются).
Профессор Почемучкин приглашает детей подойти к столикам, где стоят баночки с водой
Почемучкин: Посмотрите, сколько много здесь воды! Попробуем
перелить водичку из баночки в баночку. Она
переливается, течет, потому что жидкая. Если воду
случайно пролить на стол, она растечется в лужицу,
но это не страшно, ее легко можно вытереть
(собрать) тряпочкой, губкой – Вода быстро
впитывается.
(Дети переливают воду из банки в банку).
Почемучкин: Дети понюхайте жидкость у меня в бутылочке (там
сок или пахучая жидкость, дает детям нюхать).
Почемучкин: А теперь понюхайте водичку в своих баночках. Есть
у нее запах?
(Ответы детей)
Почемучкин: Вода не имеет запаха.
- А теперь я в баночку положу кубик.
- Скажите, вы его видите?
(Ответы детей)
Почемучкин: Если я такой же кубик положу в баночку с молоком,
вы его видите?
(Ответы детей)
Почемучкин: Это значит, что вода прозрачная.
Профессор Почемучкин (вывод): Вот мы и выяснили, что вода –
это прозрачная жидкость, без запаха, цвета, может растекаться. Вода нужна всему живому - только чистая.
(Почемучкин спрашивает каждого ребенка, какая вода бывает (ее свойства) и угощает каждого стаканом чистой воды).
Почемучкин: Спасибо вам малыши, что вы пришли ко мне в
лабораторию, Вам понравилось со мной играть?
Приходите ко мне еще, я вам много интересного
покажу и расскажу.
Тема: «Знакомство со свойствами воздуха»
Программные задачи:
- познакомить детей с воздухом и некоторыми его
свойствами (легкий, без запаха, прозрачный);
- развивать наблюдательность, зрительные и слуховые
анализаторы, тактильные ощущения;
- обогащать речь детей, активизировать словарный
запас;
- познакомить детей с первоначальными правилами
безопасности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей
среде.
Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, шевелит.
Материал:
-бумажные полоски;
- стаканчики с мыльным раствором;
- трубочки - по количеству детей;
- прозрачный полиэтиленовый пакет;
- бумажная полоска;
- стакан с мыльным раствором;
- кубик.
Ход занятия
В группу входит Почемучкин и здоровается с детьми.
Почемучкин: Здравствуйте ребята! Я сегодня к вам пришел в гости, и хочу
с вами поиграть. Вы не забыли, как меня звать?
(Ответы детей)
Почемучкин: Хотите со мной поиграть?
(Ответы детей)
Почемучкин: Сегодня я расскажу Вам о воздухе. Кто знает – кому нужен
воздух?
(Ответы детей)
Почемучкин: Запомните ребята, воздух нужен и птицам и животным и
растениям и человеку- всему живому. Дети в каждом человеке
есть воздух, я Вам сейчас покажу, как можно это увидеть
(раздает детям бумажные полоски).
Почемучкин: Сейчас мы с Вами будем дуть на полоски.
Игра « Мы ветры»
Правила игры:
дети дуют на полоски так, чтобы они шевелились.
Почемучкин: Вы дули на полоски, а воздух выходил из вас и шевелил
полоски.
Почемучкин: Вывод: Значит, воздух есть в человеке, запомните это дети!
Воздух есть повсюду, в каждом предмете. Сейчас я Вам
покажу (Почемучкин наполняет полиэтиленовый пакет
воздухом).
Почемучкин: Посмотрите, мой пакет надулся- там воздух. (Почемучкин
кладет в пакет кубик).
Почемучкин: Посмотрите внимательно, Вы видите кубик в пакете?
(Ответы детей)
Почемучкин: Кубик видено потому, что воздух прозрачный. Теперь
понюхайте воздух в нашей группе - вдохните через нос. (дети с
профессором вдыхают воздух)
Почемучкин: Воздух в нашей группе пахнет?
(Ответы детей)
Почемучкин: Значит воздух без запаха.
Почемучкин: Вывод: Ребята, запомните, воздух - прозрачный, легкий, без
запаха и находится везде.
Хороводная игра «Раздувайся пузырь»
Почемучкин: Сейчас мы с Вами будем пускать мыльные пузыри. Воздух
будет в каждом пузырьке.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери.
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот
Воды в нее втяну я
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
(Раздает детям стаканчики с мыльным раствором и трубочки)
Почемучкин: Пускайте пузыри так, что бы не мешать друг другу.
Спасибо Вам малыши, что Вы со мной играли, скоро я еще
приду к Вам в гости.
Тема: «Поможем Незнайке ответить на вопросы»
Программные задачи:
- выявить знания детей о воздухе;
- развивать внимание, память, зрительное и слуховое
восприятие;
- учить детей мыслительным операциям (сравнение,
обобщение, вывод, умозаключение);
- продолжать учить детей обнаруживать воздух с
помощью бросового - исследовательского материала;
- продолжать учить детей соблюдать правила
безопасности;
- воспитывать у детей бережное отношение к
окружающей воздушной среде.
Словарная работа: пузырьки воздуха, воронка для обнаружения воздуха.
Материал:
воронки с шариками, трубочки, стаканы с водой, полотенце,
карандаши простые, листки писчей бумаги - на каждого ребенка,
минеральная вода, письмо с вопросами, ведро с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера мне позвонил один мальчик, и попросил помощи. Вам стало интересно, кто этот мальчик? Тогда отгадайте загадку:
Он мальчишка – шалунишка
В городе цветов живет
На луну летал, оркестр создавал
Но друзей своих малышек
Никогда не понимал,
Им «не знаю» отвечал
Кто этот мальчишка – Незнайка – шалунишка!
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы не видели Незнайку, он не приходил?
Сейчас я посмотрю, может он уже пришел?
Незнайка: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Незнайка, чего это ты такой грустный, и что это у тебя
за листок?
Незнайка: Я грустный, потому что со мной не хотят дружить из – за
того, что я ничего не знаю.
Незнайка: Вот мне задавал разные вопросы профессор Почемучкин,
а я не знаю!
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке ответить на вопросы? А ты незнайка садись и запоминай ответы, мы тебе поможем.
- Загадка о воздухе
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый но все же
Без него мы жить не можем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие свойства воздуха вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому нужен воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для чего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Есть ли в человеке воздух?
( Ответы детей)
Воспитатель: Как это доказать? (дети дуют на ладошку изо рта из носа)
(Ответы детей)
Воспитатель: Можно ли услышать воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, Незнайка воздух можно услышать и это мы сейчас
тебе покажем.
(Дети подходят к своим стаканчикам и дуют в трубочку которая в стакане)
Воспитатель: Как обнаружить воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, у нас с ребятами есть вот такое приспособление, оно поможет обнаружить воздух, и сейчас каждый ребенок тебе покажет как это сделать (показывает воронку с шариком)
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, в воронке есть воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята давайте проверим и докажем что воздух есть в
воронке.
(Ответы детей)
(Дети опускают воронку в воду - шарик надувается. Новый опыт проводится со всей группой!)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта?
(Ответы детей)
Игра «Воздух, вода, огонь» на внимание
Правила игры:
Воздух - дети стоят, руки вверх
Вода - имитирует плавание,
Огонь - делают руками «моталочку»,
Земля - приседают
Воспитатель своими действиями запутывает детей. Побеждает тот, кто правильно услышит и выполнит сказанное воспитателем.
Воспитатель: Как нарисовать воздух?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли нарисовать воздух? Если вы не можете, я вас научу, и подскажу.
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Как мы можем увидеть воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите что это? (показывает стакан с минеральной водой)
( Ответы детей)
Воспитатель: - А что это за пузырьки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы зарисуем пузырьки воздуха в стакане с
минеральной водой.
Дети «зарисовывают» воздух
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами на все вопросы ответили.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил как отвечать на вопросы профессора Почемучкина?
Незнайка: Спасибо вам всем, мне очень понравилось у вас, и понравилось, как вы отвечали….(Незнайка хвалит детей)
Воспитатель угощает всех детей минеральной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
Проект по экспериментированию "Лаборатория Почемучкина" 2016 год
Проект "Лаборатория Почемучкина" отражает работу по экспериментированию со старшими дошкольниками, соответствует требованиям ФГОС....
НОД "В лаборатории профессора Почемучкина"
Дать представление о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....
Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...