НОД "В лаборатории профессора Почемучкина"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дать представление о воздухе и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» Познавательно – экспериментальная деятельность НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» средняя группа Воспитатель: Комарова И. В. 2018г

Слайд 2

Задачи: 1. Дать представление о воздухе и его свойствах ( невидим, легкий, не имеет запаха, ветер – это движение воздуха). 2.Способствовать формированию у детей познавательных интересов. 3.Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. 4.Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Оборудование: 1.Ноутбук. 2.Белые халаты (по количеству детей). 3.Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей). 4.Стаканы с водой и коктельные трубочки (по количеству детей). 5.Кораблики. 6.Тазы (2 шт.) 7.Вееры (по количеству детей). 8.Воздушные шары.

Слайд 3

НОД 1.Организационный момент (Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику) Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу, нашим гостям - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки. Входит профессор Почемучкин. Почемучкин: Здравствуйте, ребята. Я профессор Почемучкин. Ребята хочу пригласить вас в свою лабораторию. У меня возникли некоторые проблемы, помогите пожалуйста . Но сначала отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Дети: Воздух!

Слайд 4

Почемучкин: Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может, и нет никакого воздуха? Воспитатель: Ребята надо помочь профессору Почемучкину. Пройдем в лабораторию и с помощью опытов и экспериментов определим, существует ли воздух и какими свойствами обладает. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Тогда – вперед! Вокруг себя повернитесь в лаборантов превратитесь. (Дети надевают белые халаты).

Слайд 5

Воспитатель: Воздух? А что это такое? Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и положите его на дно стакана так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Дети: Бумага в стакане остается сухой. Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Слайд 6

Вывод 1: Воздух существует! Воспитатель: Ребята, а вы видели, воздух? Дети: Нет. Воспитатель: Но давайте попробуем его поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Вывод 2: Воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Воспитатель: А какого он цвета? Дети: Бесцветный, прозрачный .

Слайд 7

Воспитатель: А воздух пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух, а затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух). Дети: Ничем, он без запаха. Вывод 3: Воздух без запаха. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух живет внутри людей? Ответы детей. Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем доказать , что воздух есть внутри людей. Посмотрите ребята, что это? Дети: Соломинки.

Слайд 8

Воспитатель: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики (дети дуют). Воспитатель: Ой, что это? Дети: Пузырьки. Воспитатель: А что они делают? Дети: Пузырьки поднимаются наверх. Воспитатель: Почему? Дети: Мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух. Вывод 4: Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас . Мы выдыхаем воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Слайд 9

Дети: Мы его вдыхаем через нос. Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (Дыхательная гимнастика«Обдуваем плечики») Воспитатель: Мы настолько привыкли дышать, что не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха. Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать. Вывод 5: Человек не может жить без воздуха.

Слайд 11

Физкультминутка: Зашагали ножки прямо по дорожке, Весело гуляли, друга повстречали. – Здравствуй, здравствуй милый друг, Ты посмотри вокруг, Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись. Воспитатель: В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть? Дети: Пускать их по воде. Воспитатель: А как же они будут плыть? Дети: Можно на них подуть. Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

Слайд 12

Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок. Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. Вывод 6: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием (дети играют с мыльными пузырями).

Слайд 13

Вывод 7: Воздух очень лёгкий. Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились . Давайте отдохнем . Закройте глаза (включает мелодичную музыку). Аутотренинг Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Слайд 14

Почемучкин: Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Воспитатель: Ребята давайте вспомним: Вывод 1: Воздух существует! Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный. Вывод 3: Воздух без запаха. Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вывод 5: Человек не может жить без воздуха. Вывод 6: Ветер – это движение воздуха. Вывод 7: Воздух очень лёгкий. Профессор дарит детям воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»

Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с атмосферным давлением;·        Учить детей устанавливать причинн...

Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....

Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...

Лаборатория профессора Почемучкина

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....